В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Говорят, что любимые цвета повседневного костюма.... Назад
Говорят, что любимые цвета повседневного костюма....
Говорят, что любимые цвета повседневного костюма Алексея Жаркова - ядовито-зеленый и огненно-рыжий. Артиста бодрит их жизнерадостное сочетание, и, видимо, оттого он частенько шокирует окружающих оригинальностью стиля. Нормальное партикулярное платье А. Ж., пришедшего на работу в театр или съемочный павильон, переливается всеми цветами радуги, расчерчено пиджачными клетками и брючными полосками.

Его обширная фильмография так же пестра и контрастна, как и его манера одеваться. Он эксцентричен, непредсказуем, самостоятелен и потому совершенно неприручаем. За двадцать лет снялся более чем в восьмидесяти фильмах, но вошел в историю ролями в Торпедоносцах и ...Лапшине. Нервный опер в германовском шедевре - нахохлившийся и озверевший Вася Окошкин, маленький человек с комплексами, маниями, темным прошлым, несчастливым настоящим и непредсказуемым будущим. Его гиперподозрительность распространяется на весь лояльный к нему (и потому - враждебный) белый свет: "Что это за имя у тебя такое - Патрикеевна? Кличка, что ли?" - набрасывается он на хозяйку, принесшую супчику, а потом невпопад кается.

В театре А. Ж. сыграл лучшие свои роли в классическом репертуаре (Шуйский в "Борисе Годунове", Соленый в "Трех сестрах", Лопахин в "Вишневом саде"). Здесь территорией А. Ж. остается зона юродствующей рефлексии, воспетой русской литературой девятнадцатого века и оставшейся в двадцатом веке наиболее актуальной характеристикой народного типа.

Он давно снискал репутацию одного из самых интересных характерных актеров российского кино. При этом способность А. Ж. разворачивать предложенный сценарием образ от нормы до патологии делает его звездой психологической драмы. Он принадлежит к тем актерам, кто сумел убедительно доказать непререкаемую ценность роли второго плана. Однако в отсутствие надлежащего режиссерского контроля и диктата А. Ж. тиражирует свой гротескный образ, жонглирует штампами, расцвечивает ими роли по собственному усмотрению - с энергией, достойной лучшего применения.

Инна Ткаченко



Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=318

Док. 626711
Перв. публик.: 21.05.01
Последн. ред.: 21.05.10
Число обращений: 0

  • Жарков Алексей Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``