[...] Большой проблемой была [...] миссис Хадсон. Я ведь собирался снимать комедию. Смешные комедийные старушки были, но уж больно "русские". Где было взять смешную пожилую англичанку? Была такая только одна - Рина Зеленая.
Ее тоже не утверждали.
- Стара! Она выжила из ума... - вслед за начальниками твердил мой второй режиссер Виктор Сергеев [...].
- Не доживет, ничего не помнит, - заверяли меня в актерском отделе.
Но Рина Зеленая не только снялась во всех наших фильмах о Холмсе, но и проявила цепкую память и завидное остроумие.
Ее звали Екатерина Васильевна, как и мою маму.
- Рина Васильевна, - говорил я ей, - можно я буду звать вас Екатериной Васильевной?
- Уж лучше зовите Руиной Васильевной.
- Рина Васильевна, - обращался я к ней в другой раз. - Все говорят, что у вас получается интересная роль. Давайте расширим ее.
- Ни в коем случае! Я еще никогда не играла мебель. Мне это нравится.
В костюмерной и гримерной она появлялась раньше всех.
Садясь кресло перед зеркалом она каждый раз говорила, глядя на себя:
- Единственное, что у меня осталось - это красота!
Затянутая в корсет, она не могла свободно сесть на стул, пока мы не догадались сделать ей высокую скамеечку. [...]
МАСЛЕННИКОВ И. Бейкер-стрит на Петроградской. СПб, 2007.