В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Фамилия, которая идеально соотносится с понятием `музыка в кино`..... Назад
Фамилия, которая идеально соотносится с понятием `музыка в кино`.....
Фамилия, которая идеально соотносится с понятием "музыка в кино", была дана ему от рождения. Его отец, Исаак Дунаевский, укротив единственно правильную волну идеологического заказа и социального темперамента, стал автором сияюще-яркого звукового мифа. Сын оказался не менее чутким "героем своего времени", напрочь от всего этого отказавшись. Он работает с конца шестидесятых, и его расцвет, счастливо - но не случайно - совпавший с наибольшим успехом, пришелся на годы топкого застоя. Однако произведения М. Д. - вещи все больше отвлеченные: приключения, сказки. Это вовсе не миф: кто хочет, может прочитать подобный уход от реальности как недовольство ею. Тем более что в корнях музыкального языка М. Д. отчетливо проступает надменное "западничество".

В его обширном послужном списке не встретишь ни одного прославленного фильма-шедевра. При этом есть в нем фильмы знаменитые, у всех на виду, а точнее, на слуху, так как прославила их именно музыка М. Д., который обладает редким даром энергии шлягера. Он мог создать хит на пустом месте: из минимального мелодико-ритмического и удручающе скромного гармонического арсенала. Его песни до сих пор все поют. Поют даже те, кто кривится. Эти песни живут на периферии нашей памяти, среди наиболее привязчивых мелодий, цитат-трюизмов.

Вероятно, самая знаменитая работа М. Д. - первый телефильм про мушкетеров, где сделана ставка на бравую рельефность песен, а самая обаятельная - Мэри Поппинс... Здесь все для него: сказочная условность сюжета, жанр мюзикла и очевидная "западность". В музыкальном языке Мэри Поппинс... есть необычная для М. Д. специфичность: он слегка подкрасил песни джазовыми оттенками, а инструментальные марши и вальсы - саундом парково-духового "ностальжи".

Лучшие песни М. Д. выступают из рамы фильма: композитор не особенно заботится о сотворчестве с другими его авторами и разумно придерживается чистоты жанра. Вспомнить какую-либо его киномузыку, кроме песен, почти невозможно. Он не мастер звукового интерьера или смыслового контрапункта. Зато умеет баловать широкого зрителя отлично сделанным музыкальным развлечением.

Кира Верникова



Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=299

Док. 626535
Перв. публик.: 20.05.01
Последн. ред.: 20.05.10
Число обращений: 0

  • Дунаевский Максим Исаакович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``