Алла Демидова: `Я отказывалась от ролей, где есть только характер`Назад
Алла Демидова: `Я отказывалась от ролей, где есть только характер`
Е. Кутловская . Некоторые критики проводят аналогию между Раневской, которую вы сыграли в спектакле Эфроса "Вишневый сад", и Анной Сергеевной в картине Муратовой "Настройщик". Вы как бы показываете путь расточительной, щедрой, вечно обманутой и безумно одинокой женщины, путь, который, условно говоря, она прошла - от Чехова до Муратовой. Она постарела, но не потеряла доверия к людям, впрочем, с одиночеством ей также не удалось расстаться.
А. Демидова . Я меньше всего об этом думала, когда играла в "Настройщике" свою Анну Сергеевну. Это было неосознанно. Но мне кажется, что неосознанность превратилась в закономерность. Раньше я отказывалась от ролей, где есть только характер. Тем более бытовой характер. Я всегда старалась играть тему. В Раневской - тему незащищенности от жизни, от быта. Моя Раневская - это такая чеховская недотепа. В "Гамлете" я играла тему иррациональности встречи с потусторонним миром. Мне было важно показать, как изменилось сознание Гамлета от встречи с призраком собственного отца. Кира Муратова мне предложила сыграть характер. Я согласилась, потому что мне понравился сценарий... и мне очень нравятся фильмы Муратовой. Я никогда у нее не снималась. Но поскольку за плечами у меня роли чеховских недотеп - Аркадина, Маша... Знаете, в Аркадиной многие пытаются играть успешную провинциальную актрису, а мне меньше всего хотелось играть это. Она - актриса. Она - женщина. Она старается удержаться на краю, как все чеховские персонажи. Меня в Аркадиной, да и в Раневской, больше всего интересовала тема нереализованной любви, нереализованной жизни, то есть тема "человек над бездной". И поскольку все это у меня за плечами уже стоит и, может быть, в какой-то степени уже является моим мировоззрением, то не могло не прочитаться в роли Анны Сергеевны.
КУТЛОВСКАЯ Е. Алла Демидова: "Я отказывалась от ролей, где есть только характер" // ИК. 2005. N 6.