В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О фильме `Привет, дуралеи!` Назад
О фильме `Привет, дуралеи!`
О фильме "Привет, дуралеи!"

Партнершей Полунина стала Татьяна Друбич, по-видимому, привлекшая Рязанова своей интеллигентностью и своеобразной странной томностью, которая должна была бы прийтись кстати подслеповатому "синему чулку", как и Каблуков, не вписывающемуся в современность. Но томность томностью, а как бы Друбич ни напускала на себя смирение и ни маскировалась очками и шапочкой из газетной бумаги, у нее все равно лицо женщины, привыкшей к поклонению мужчин (опять-таки не факт, а фактура), женщины, которая в минуту слабости не дает брачное объявление, а, например, берет пистолет и палит в любовника ("Асса"). И если у Полунина лицо советской эпохи, то лицо Друбич могло казаться несовременным только в далеком 1975 году, а сегодня оно так же принадлежит 90-м, как новостройка Храма Христа Спасителя.

В "Дуралеях" есть кадр, который можно считать символическим для всей картины: героиня, наконец сделавшая операцию и восстановившая зрение, радостно выбегает из клиники на заново открывшийся ей Божий свет. На длинном крупном плане видно, как она "похорошела и помолодела" (так написано в сценарии). На самом деле актриса подбежала слишком близко к камере, и даже сверхъестественное напряжение оператора Павла Лебешева не может скрыть, что черты ее прекрасного лица, оказавшись не в фокусе, вот-вот готовы расплыться. Точно так же расплывается дрожащим миражом вся задуманная Рязановым гармоническая постройка. Потому что не попадает в фокус та личностная убедительность, которая единственно может заставить зрителя поверить в историю любви. Нелепое предположение, что эти двое - из разных времен, из разных миров, из разных сказок (коль скоро авторы претендуют на создание доброй, чистой сказки) - могли найти какие-то точки пересечения, не закрадывается ни на секунду, сколько бы ни пыталась поющая за кадром "идеальная пара" Татьяны и Сергея Никитиных компенсировать отсутствие взаимности на экране.

МАСЛОВА Лидия. Бриллиантовая нога // Искусство кино. 1997. N 3.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=294

Док. 626397
Перв. публик.: 19.05.97
Последн. ред.: 19.05.10
Число обращений: 0

  • Друбич Татьяна Люсьеновна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``