Когда вместе с Булатом Окуджавой я закончил сценарий военной трагикомедии....Назад
Когда вместе с Булатом Окуджавой я закончил сценарий военной трагикомедии....
Когда вместе с Булатом Окуджавой я закончил сценарий военной трагикомедии, кандидата на главную роль в моей памяти не нашлось. Вспомнил лишь, что на Кюхлю мне рекомендовали незнакомого молодого артиста из "Современника" - худого, длинноногого, интеллигентного. Качества эти перекочевали к задуманному герою "Жени, Женечки и ,,катюши"", неосознанно восполняя часть потери, которую принесла мне выношенная годами и неосуществленная постановка по мотивам тыняновского романа. Приступив к новой работе, я отправился по следам не пригодившихся для "Кюхли" рекомендаций. Даль оказался первым. И единственным.
В то время подзабылся уже его кинодебют в фильме "Мой младший брат". Я не видел его ни в одной театральной работе. Но решение снимать его, только его принял сразу и больше никого не искал, если не брать в расчет два-три предложения ассистентов, к которым относился без интереса, соблюдая лишь профессиональную вежливость. Первая же встреча с Олегом обнаружила, что передо мной личность незаурядная, что сущность личности артиста совпадает с тем, что необходимо задуманному образу. Это был тот редкостный случай, когда артист явился будто из воображения, уже сложившего персонаж в пластический набросок.
МОТЫЛЬ В. Горькая исповедь Олега // Ганджелова Н. Олег Даль. М., 1992.