В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О роли в фильме `Восхождение` и о роли в фильме `Урга. Территория любви` Назад
О роли в фильме `Восхождение` и о роли в фильме `Урга. Территория любви`
В отрицательных образах заложена сильная драматургия, поэтому их играть интересней, чем положительных. На первый взгляд сюжет незамысловат. В плен к немцам попадают двое партизан: тщедушный Сотников стойко переносит пытки и восходит на виселицу, а коренастый Рыбак пасует и становится полицаем. Но потом предатель переживает такие муки совести, что сам пытается повеситься. Зимнюю натуру снимали под Муромом. Зима в тот год была лютая. Морозы стояли за 40. Игравший Сотникова Боря Плотников отморозил себе уши и пальцы. Я несколько раз терял сознание от напряжения. Мы не играли, мы по-настоящему проживали жизнь своих персонажей. Вот вам пример почти мистический. Перед финальной сценой, в которой мой герой пытается повеситься в сортире, гример нарисовал мне под глазом синяк. Когда закончили эпизод, и надо было снимать другую сцену, где я без синяка, стали смывать грим, но оказалось, что у меня под глазом кровь запеклась по-настоящему. И потом с этим фингалом я ходил две недели. Знающие люди говорят, что это был фотоэффект, спровоцированный выбросом такой мощной энергии, от которой зашкалили бы все измерительные приборы, если бы они тогда были ко мне подключены. [...]

О работе в фильме "Урга. Территория любви"

Французы ведь заказали документальную ленту о последних монголах, которые еще кочуют по северным провинциям Китая и по старинке живут в юртах. Но Михалкову пришла идея снять об этом игровую картину. Вместо сценария Рустам Ибрагимбеков набросал сюжет в общих чертах на нескольких страничках. Все остальное придумывали по ходу съемок. Когда меня только пригласили, я удивился: а что мне тут играть? Там не было ни диалогов, ни мизансцен. Буквально все придумывали на ходу. Это очень утомляло. Плюс необычный для нас климат. Поначалу я был поражен бесконечным зеленым океаном степи и напоенным травами воздухом. Сколько хватает глаза - равнина без единого кустика, лишь зеленый бархат травы. Восторг космический. Но, как оказалось, я - человек леса. И за три с половиной месяца съемок вид голых степных просторов меня жутко измучил. Эти переживания удачно легли на образ моего шофера Сергея, высветив все его душевные смуты.

Женщину, которая играла мать семейства привезли из глухой степи, где она даже телевизора никогда не видела. В бутафорской юрте ее нельзя было оставлять, а от комфортабельной городской гостиницы она впала в такую депрессию, что вскоре тяжело заболела. Впервые в жизни. Представляете! Еле-еле успели отснять сцены с ней. Как только ее привезли обратно домой, в родную юрту, она быстро выздоровела без всяких лекарств. Вот как важна энергетическая подпитка, которую человек получает от привычного жизненного уклада. Жаль, что даже в тех до сих пор не тронутых цивилизацией местах сейчас многое меняется. Традиция кочевья уходит, городская культура начинает вытеснять такую вот естественную жизнь.[...]

Я был счастлив, что снялся в этом фильме. Он философичен своим отношением к природе, миру, человеку. Я для себя его окрестил другим названием "Зов предков". Услышать себя, свое прошлое через эту первобытную природу. Для меня столько смыслов в этом фильме. Я его очень люблю. И считаю вершиной в творчестве Михалкова.

СТАРОДУБЕЦ А. Владимир Гостюхин: "Однокурсники объявляли мне бойкот" // Учительская газета. 2006. N 41 (10122).

01.06.2006
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=223

Док. 626326
Перв. публик.: 01.06.06
Последн. ред.: 19.05.10
Число обращений: 0

  • Гостюхин Владимир Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``