В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Турецкий гамбит Назад
Турецкий гамбит
ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ

"[...] В ,,Гамбите" весьма приличный Фандорин (Бероев) - причем он здесь очень точно дозирован, в полном соответствии с акунинской рецептурой: хорошего человека должно быть мало, чтобы мы успели по нему соскучиться. Фандорин тут грамотно отведен на второй план, но беда в том, что первый план остался пустым, точнее, заполнился каким-то бессмысленным мельтешением [...],,.

ЮСИПОВА Лариса, Афиша (М.), 23 февраля 2005

"[...] За Фандорина [...] обидно: как-никак единственный русский Индиана Джонс, Джеймс Бонд и Шерлок Холмс в одном флаконе. В прологе, когда герой спасается от преследующих его янычар на цветущем поле, становящемся полем смерти, с экрана действительно веет чем-то таким, индиана-джонсовским. Тем сильнее последующее разочарование. Настоящий action должен держаться на главном герое, не обязательно выдающемся актере, но харизматике, сексапильном и обаятельном. То же самое относится и к героине, влюбленной в него. Об исполнителях же главных ролей в ,,Турецком гамбите" просто нечего сказать: черная дыра, пустое место. Ни в Егоре Бероеве, блистательно завалившем роль Фандорина, ни в абсолютно никакой Ольге Красько, по которой мистическим образом сходит с ума вся русская армия на Балканах, за исключением противных, но очень быстро пристреленных гомосексуалистов, не считая румынских офицеров и французских журналистов, нет ни капли обаяния. От фильма остается только фон, местами забавный, местами не лишенный саспенса, толчея известных актерских лиц на втором плане. Первый же план девственно чист [...]"

ТРОФИМЕНКОВ Михаил, КоммерсантЪ, 5 апреля 2005

Вадим Рутковский: Когда вы впервые прочли Акунина, что подумали о Фандорине, каким он показался?

Егор Бероев: Мне понравился герой, но актер читает по-другому, не как читатель. Я любитель другой литературы, не детективной, наверное, вышел из этого возраста. И читал, рассматривая героя на предмет того, насколько он интересен мне как актеру, "оживляющему" персонаж. Вот читаю и размышляю: где он может быть трогательным, где серьезным, насупившимся, томным, а где он веселый, храбрый...

[...]

В.Р. Я имею в виду те качества, что были изначально, еще в литературном Фандорине.

Е.Б. Храбрость - потому что она дает основания к действию. А Фандорин - человек действия, несмотря на то что временами сомневающийся, боящийся чего-то. Он добрый человек, доброта - это два. И он человек чувствующий, тонко чувствующий. Это новое качество героя для нас всех. А от этого уже идут результаты - трогательность, благородство, подвижность внутренняя, сомнения внутренние: Фандорин не Джеймс Бонд и не Шерлок Холмс, он молод и не все у него сразу получается. Может быть, в силу того, что на первый план в кино, в том числе и в нашем "Турецком гамбите", выходят какие-то более примелькавшиеся вещи, отличительные черты героя будут очевидны не сразу, а по прошествии какого-то времени. Но тем не менее это так.

[...]

В.Р. Насколько Фандорин схож с героями 60-х, с тем же "Майором Вихрем", которого играл ваш дед, Вадим Бероев?

Е.Б. Я как раз недавно пересматривал "Майора Вихря", думал об этом. Мне кажется, что главное - дед играл разведчика-человека, а не разведчика-функцию. Он попадает в плен, ошибается, его раскрывают, он бежит... Зритель в первую очередь сопереживал конкретному персонажу, а не "болел за дело".

РУТКОВСКИЙ Вадим, Русский Newsweek, N 7 (37) 2005
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=98

Док. 626249
Перв. публик.: 19.05.05
Последн. ред.: 19.05.10
Число обращений: 0

  • Бероев Егор Вадимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``