В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью журналу `Сеанс` Назад
Интервью журналу `Сеанс`
С чем Вы связываете бум строительства и реконструкций кинотеатров, рост инвестиций в кинотеатральное дело? Ваши прогнозы в этой области.

Евгений Бегинин: Как ни парадоксально, обвал 1998 г. в немалой степени повлиял на рост инвестиций в этой области. Люди поняли, что деньги нужно вкладывать в отрасль, которая поможет их сохранить при любой погоде. Вложение в строительство и реконструкцию кинотеатров - это вложение в недвижимость и оборудование, которое окупает себя в среднем за 2-4 года. Кинотеатры будут объединяться в сети. Конечно, есть независимые кинотеатры, имеющие свою постоянную публику и индивидуальный менеджмент. Но будущее все-таки за сетями. Мне как прокатчику сейчас приходится связываться напрямую с 200-300-ми кинотеатрами. Какой штат надо для этого содержать? Насколько проще переговорить с пятью или десятью владельцами сети. И отчетность прозрачнее и деньги проще вынимать.

Сейчас по 150 кинотеатрам Москвы и 600 кинотеатрам России бегают порядка 250-280 картин в год. В году - 52 недели. Каждый прокатчик желает крутить свою картину минимум 2 недели. Спрашивается: сколько фильмов можно показать, принимая во внимание, что мультиплексов у нас не так много? Вот поэтому сейчас в однозальниках и начинают одновременно пускать по две, а то и по три-четыре картины в день. Залов катастрофически не хватает. Ситуация придет в норму, когда будет в России будет хотя бы 3000 залов. И ведь сейчас растет российское кинопроизводство. В прошлом году было выпущено 75 картин, сейчас по прогнозам должно выйти 110. А 250 картин импортируется. Так что ни о каком перенасыщении и даже о насыщении кинопрокатного рынка пока говорить не приходится. В бывшем СССР было 4 500 полноценных кинотеатров а еще передвижки - 154 тысячи установки. Посещаемость достигала уровня 17 посещений в год на человека. К этому уже вряд ли удастся вернуться. Но европейского уровня - 3,5 посещений на человека в год - мы, вероятно, достигнем.

Будущее, конечно, за мультиплексами. Маленькие магазинчики - рыбный, булочная, мясная лавка - гораздо менее эффективны, чем супермаркет, который, во-первых, удобнее для покупателя, во-вторых, оказывает на него нужное психологическое воздействие. То же и мультиплексы. Сейчас в Москве их начали строить в спальных районах. Многие - в крупных торговых комплексах, обеспеченных всей инфраструктурой - гаражами, стоянками, детскими комнатами и т.д. Это перспективный и взаимовыгодный симбиоз.

Интервью журналу "Сеанс", N 19/20, 2004

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=87

Док. 626223
Перв. публик.: 18.05.04
Последн. ред.: 18.05.10
Число обращений: 0

  • Бегинин Евгений Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``