В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О фильме `Битва в пути` Назад
О фильме `Битва в пути`
Индустриальный гимн, выражающий в десятках советских картин одну и ту же государственную идею добровольного и гордого врастания индивидуальности в мощную гармонию общего движения, - это слишком серьезный символ, чтобы его вот так без всякого перехода можно было совмещать даже с более осторожной критикой. В "Битве в пути" этот символ переворачивается, придавая разладу, возникшему на одном предприятии, широкий обобщающий смысл.

Будь Бахирев реальной фигурой, его директорство, учитывая его бескомпромиссный характер, не могло обернуться ничем хорошим. Но авторы фильма не испытывают на этот счет никаких опасений, опьяненные великой оттепельной иллюзией интеллигента у власти. Весь бахиревский реформизм именно в этом: явился умный и совестливый и сделал эти свои качества свойствами Системы. Характерно, что для доказательства обреченности такой попытки не обязательно подбирать примеры из жизни - достаточно внимательно присмотреться к самому фильму.

Вспомним, что Бахиреву не удавалось ничего изменить на заводе, пока он не воспользовался отсутствием Вальгана и не начал самовольно ломать стены, переставлять оборудование, срывая план выпуска тракторов. Нечаянный реализм этого вымысла в том, что разрыв между жизнью и идеалами шестидесятников был слишком велик, что для их воплощения неминуемо пришлось бы идти на авантюры.

ТРОЯНОВСКИЙ В. Новые люди 60-х гг // Кинематограф оттепели. Кн. 2. М., 2002.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=81

Док. 626180
Перв. публик.: 18.05.02
Последн. ред.: 18.05.10
Число обращений: 0

  • Басов Владимир Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``