Актера узнаешь не тогда, когда он играет, а тогда, когда он слушает. Не партнера, разумеется, но автора. Духовное устройство Баниониса - мембрана поразительно тонкой вибрации. Он индивидуален, и не в элементарном понятии своеобразия внешних приемов, а именно в восприятии. Его общение с Шекспиром имеет личный отзвук, резонанс. Поэтому вопрос об его участии в картине был решен для меня по первому же разговору. Я не помню, были ли пробы, кажется, что нет.[...]
В Банионисе привлекает не только высоко развитое актерское мастерство, но нечто ему присущее и бросающее свой отсвет на пьесу.
Мое знакомство с этим актером началось, если можно так выразиться, с конфликтного дела. Мне позвонил молодой режиссер Савва Кулиш, который снимал на "Ленфильме" свою первую картину, и попросил посмотреть материал. Между ним и авторами сценария возникло резкое несогласие по отношению к сделанному.[...]
Посмотрев материал, я принял сторону режиссера. И убедил меня в этом образ, созданный Банионисом. Именно все "лишнее" для приключенческой ленты и создавало интерес не меньший, чем перипетии сюжета. Интересен был духовный мир Ладейнпкова, сыгранный вопреки канонам и определенный чрезвычайно редкой и своеобразной индивидуальностью.[...]Актер стал одним из авторов произведения.
Вскоре после этого я предложил Банионису сыграть герцога Олбэнского.
КОЗИНЦЕВ Григорий. Критико-публицистические статьи и выступления. Заметки об искусстве и людях искусства // Собр. соч. в 5 т. Т. 2.