В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Издательство `Захаров` и издательский проект `Б. Акунин` стартуют одновременно Назад
Издательство `Захаров` и издательский проект `Б. Акунин` стартуют одновременно
Издательство "Захаров" и издательский проект "Б. Акунин" стартуют одновременно. Четыре книги о похождениях московского сыщика с японским акцентом Эраста Фандорина, начиная с "Азазеля", выходят одна за другой в мягких обложках и благожелательно встречаются критикой (Лев Данилкин, Вячеслав Курицын), но коммерческого успеха не приносят. Ретродетективы хороши, но, пожалуй, хороши через раз; ничто не предвещает акуниномании, которая охватит читающую публику пару-тройку лет спустя. Более того, кажется, будто приятная и спокойная авторская хрестоматия русской литературы XIX в. в жанре многопрофильного детектива, словно бы специально рассчитанная на черномырдинский "застой на развалинах", обречена на быстрое забвение в период вновь начавшихся перемен. Однако произойдет прямо противоположное. Борис Акунин резко "поднимется" (а с ним и издательство "Захаров") и "рассекретится" (автором окажется переводчик-японист и редактор отдела "Иностранной литературы", написавший также жутковатую монографию "Писатель и самоубийство", Григорий Чхартишвили). Слухи о том, что и за него пишут (или с какого-то момента начнут писать) "негры", подтвержденные опрометчивым высказыванием писателя о поисках соавтора (потому что у него "кончились слова, но остались идеи"); несомненный творческий провал поздних книг ("Внеклассное чтение" и "Пелагия и красный петух"), не говоря уж об откровенно беспомощных "перелицовках" великой драматургии ("Чайка"! "Гамлет"!), - инерцию успеха не преодолеют. С начала нового века начнутся мощные рекламные акции, подключится телевидение (телесериал Азаzель Александра Адабашьяна), экранизировать Акунина захочет Пол Верхувен... Судя по всему, феноменальный триумф Акунина объясняется тем, что ему (и, пожалуй, ему одному) удастся вписаться в поворот от литературы классической к литературе бульварной, изготовив продукт, обладающий внешними признаками обеих. Похоже, формула была выведена Чхартишвили заранее, и, следовательно, мы имеем дело не просто с проектом, но с первым в рыночной литературе сегодняшней России концептом.

ТОПОРОВ В. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. 7. СПб, 2004.

Док. 626004
Перв. публик.: 14.05.04
Последн. ред.: 14.05.10
Число обращений: 0

  • Акунин Борис (Чхартишвили Григорий Шалвович)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``