В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Оператор Вадим Алисов начинал с Транссибирского экспресса Назад
Оператор Вадим Алисов начинал с Транссибирского экспресса
Оператор Вадим Алисов начинал с Транссибирского экспресса, далее отяготил свою фильмографию обоймой ничем не примечательных фильмов и в полной мере был оценен лишь тогда, когда получил приглашение от Эльдара Рязанова, на ранних картинах которого проходил школу второго оператора. Фильмам самого актерского режиссера советского кино пришлась к лицу несуетность операторской манеры В. А. и его очевидное пристрастие к лирическому портрету. Оператору принадлежат восхищенные крупные планы-портреты Людмилы Гурченко в Вокзале для двоих, Ларисы Гузеевой в Жестоком романсе, Татьяны Догилевой в Забытой мелодии для флейты, Марины Нееловой в Дорогой Елене Сергеевне. Пейзаж у В. А. выступает в заведомо подчиненной роли: оператор недолго длит панораму по волжскому плесу в предрассветной дымке, ограничивается несколькими беглыми этюдами осенней Москвы или заснеженной лагерной пустоши - наблюдению за переменчивой природой он предпочитает исследование капризной природы человеческого лица. Поклонники психологической школы должны быть благодарны В. А. как чуткому радару, восприимчивому к самым незаметным движениям и нюансам. Камера В. А. обладает способностью не только откликаться на проявления чувств, но и самой внушать их. В Повести непогашенной луны обреченность сквозит и во взгляде на стерильную операционную, и в панораме по шеренгам белогвардейцев, уготованных на заклание. В. А. отказывается от фирменного стиля в тех случаях, когда он решительно неуместен - например, эксцентрические комедии На Дерибасовской хорошая погода... и Ширли-мырли он снимает в не свойственной ему манере, вполне бесцеремонно шаржируя современную фактуру. Можно предположить, что истинные пристрастия В. А. остаются неизменными. Пусть даже время, диктующее моду на клиповую нарезку, безусловно, не его время.

КАПРЕЛОВА Маргарита. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=29

Док. 625955
Перв. публик.: 14.05.00
Последн. ред.: 14.05.10
Число обращений: 0

  • Неелова Марина Мстиславовна
  • Гурченко Людмила Марковна
  • Догилева Татьяна Анатольевна
  • Алисов Вадим Валентинович
  • Гузеева Лариса Андреевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``