В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Андрейченко родилась актрисой на главную роль Назад
Наталья Андрейченко родилась актрисой на главную роль
Очевидно, что Наталья Андрейченко родилась актрисой на главную роль: торжество ясной, зрелой, обольстительной женственности, приятно-душевной и вместе с тем украшенной блистательным опереточным "каскадом", дивная стать гордой славянки, пленительная улыбка с лукавым знанием, таящимся в уголках губ, - словом, принцесса цирка, королева чардаша. Такие вот, если повезет современникам, и поют Сильву. Чаровницу из Военно-полевого романа зовут попросту, без затей - Любовь. Других идей подобные женщины не вызывают. Графиня Марица и Мэри Поппинс - "Леди Совершенство" - укрепляют вокруг Н. А. ореол отраженного победоносного света Вечной Женственности (Марии), однако ее третью, уже русскую, Машу ждут в обстоятельствах советской действительности невеселые приключения. Пьесу Виктора Мережко "Я - женщина" режиссер Эрнест Ясан назвал куда менее броско - Прости. Дескать, прости нас, Маша, ты, конечно, женщина, но ничего хорошего для тебя не предвидится. Н. А. пытается играть обыкновенную семейную даму, оскорбленную изменой мужа, но мера обобщения, присущая актрисе еще с Военно-полевого романа, где сквозь резкий характерный контур немудреной бабы-халды проступал ясный и вечный свет, меняет и эту историю. Падение и унижение Н. А. - Марии привносит в мелодраматическую кинобайку ноты трансцендентной тревоги. В унылом фарсе мелкой, абсолютно выродившейся, копеечной реальности горделивым отражениям Вечной Женственности попросту нечего делать. Некогда самостийная красавица растерянно и жалко бьется в тенетах собственных никчемных эмоций - обиды, ревности, злобы, мести... Героиня, предназначенная к торжеству, обречена на бунт - и явление в творческой биографии Н. А. великой преступницы Катерины Измайловой ("Леди Макбет Мценского уезда" Лескова, экранизация Романа Балаяна) логично. Если бы фильм не был столь поверхностно-декоративен, артистическая суть Н. А. обогатилась бы опытом большой трагедии...

Заморский король Максимилиан Шелл старым казачьим способом увозит молодую русскую царицу из России и кинопроцесса. Роль, для которой она была предназначена (Маруся из Утомленных солнцем), ей не достается. Вернувшись под своды родной культуры, Н. А. разнообразно их украшает - выступая в телепередачах, рекламируя отечественную косметику, участвуя в кинопроекте клипмейкера Григория Константинопольского 8 1/2 долларов - в роли знаменитой и злобной актрисы. Вьются роскошные волосы, сияет победоносная улыбка - "Как тебе удается так замечательно выглядеть?" - спрашивает Н. А. собеседница по рекламному ролику. Что ж, ей всегда все удавалось. Удалось и это.

МОСКВИНА Татьяна. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001

Док. 625886
Перв. публик.: 13.05.01
Последн. ред.: 13.05.10
Число обращений: 0

  • Андрейченко Наталья Эдуардовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``