В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О фильме `Медведь`. Кино России: Режиссёрская энциклопедия Назад
О фильме `Медведь`. Кино России: Режиссёрская энциклопедия
Картина была выпущена во всесоюзный прокат (единственной из 15 дипломных работ "академиков"), имела значительный успех у зрителей и получила - в первый и последний раз за тридцатипятилетнюю карьеру режиссёра - единодушное признание критиков. Уже в этом фильме определились основные принципы режиссёрской работы Анненского: "ставка" на крупных театральных актёров (сценарий писался конкретно для Михаила Жарова и Ольги Андровской) и точный подбор творческого коллектива. В "Медведе" режиссёру удалось преодолеть театральное "единство времени и места", не нарушая при этом водевильной условности. Велика в этом и заслуга оператора Евгения Шапиро. Вопреки канонам операторского искусства, кадр "захламлен": портретами, мебелью, коврами, шкатулочками, статуэтками, цветочными горшками - именно это и создаёт особую обаятельно-мещанскую атмосферу; в "Медведе" не только свет, но и сама композиция кадра "подыгрывает" актёрам. Важную роль играет в фильме сентиментальная и одновременно гротесковая музыка Валерия Желобинского, на долгие годы определившая стандарты музыкального оформления чеховских картин (в подобном ключе работал и Лев Шварц в "Анне на шее" того же Анненского, и Николай Крюков в "Юбилее" Владимира Петрова, и многие другие).


БАГРОВ П. Исидор Анненский. // Кино России: Режиссёрская энциклопедия. Вып. 1. 2009 (в печати).

Док. 625875
Перв. публик.: 13.05.09
Последн. ред.: 13.05.10
Число обращений: 0

  • Шапиро Евгений Вениаминович
  • Анненский Исидор Маркович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``