Самым трудным в работе над сценарием было раздвинуть сконденсрованное по законам театра время действия. Мне удалось решить эту задачу, исходя из вложенной автором в уста Смирнова реплики: "Неделю будешь больна, так я неделю просижу здесь. Год будешь больна, так я год...". Я представил себе, что произошло бы, если бы он осуществил свою угрозу даже не на столь долгие сроки. Какие неожиданные перемены это внесло бы в затворническую жизнь осажденной в собственном доме неутешной вдовушки? Так возник эпизод: слуга несет хозяйке обед, а настойчивый гость этот обед перехватывает. Для некоторого разнообразия я ввел в действие еще одного слугу, бессловесную роль которого исполнил талантливый киноактер Константин Сорокин. С помощью отнюдь не нового кинематографического приема - движения стрелки часов - мне удалось, не нарушая общего ритма фильма, преодолеть театральное единство времени. Для преодоления второго театрального единства - места действия - я подробно "обыграл" весь дом Поповой, показал будуар хозяйки, перенес самую дуэль в зимний сад. С помощью монтажа (параллельного действия: Попова готовится к дуэли - слуги спешат ей на выручку) попытался усилить и обострить тревогу за исход поединка. Этот же испытанный кинематографический прием - параллельный монтаж - помог сделать неожиданным и завершающий страстный поцелуй дуэлянтов.