В 1954 г. она [Алла Ларионова] снялась в "Анне на шее" у Исидора Анненского. Вероятно, фильм, поставленный по известному чеховскому рассказу, должен был доказывать благонадежность "положительного" классика и разоблачать лживую старорежимную мораль. Но все эти идеологические задачи оказались сущим вздором по сравнению с пиршеством чистой фотогении. Двадцатитрехлетняя Ларионова сводила с ума изумительной гибкостью стана в пышном, как пирожное, платье, прелестью пепельных завитков на затылке, теплыми, как пуховый платок, глазами "ярче ясного дня". С приятной томностью изволила кушать конфекты и, хмелея от собственного триумфа, победно мурлыкала за фортепьяно... Ее красота была осязаемой, почти съедобной. "П`гелестно, п`гелестно! Сок`говище! Цветок немедленно!" - взволнованно распоряжался князь - старик Александр Вертинский, благословляя советскую барышню от лица безвозвратно ушедшего времени. И когда лошади уносили "ко`голеву", заботливо закутанную Михаилом Жаровым в пушистую шубку, по еще экологически чистому российскому снежку, отчего-то хотелось, чтобы эта тройка не сбилась с круга...
ШИТЕНБУРГ Л. Алла Ларионова. // Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. VII. СПб, Сеанс, 2004.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=11611
Док. 625870 Перв. публик.: 13.05.86 Последн. ред.: 13.05.10 Число обращений: 0
Анненский Исидор Маркович
|