Е. Уварова: Есть версия, что кино Параджанова после "Теней забытых предков" стало иным не без твоего влияния.
В этом есть какая-то доля истины. [...] Параджанов решил отказаться от наработанного прежде. И правильно сделал. Когда мы стали работать над "Киевскими фресками", он сказал: Саша, будем делать другое кино. Ему важны были типаж, внешность, пластика, лица, фактура одежды. И он в силу своего таланта точно выбрал цель. Вернее, вышел на себя. Он ощущал вещи, предметы и, погрузив все это в какую-то историю, сделал, как я его называю, свое антикино. "Киевские фрески" он сделал на современном материале - это отдельная цельная картинка про кинорежиссера, к которому приходят разные люди, он с ними общается. Вообще, если говорить о Параджанове, то для меня лично он очень много сделал. Не знаю, был бы я таким, какой я есть, если бы не он. Он заронил во мне зерно сомнений, зерно поиска. Ведь не надо, наверное, говорить, как он чувствовал кино.
УВАРОВА Е. Александр Антипенко: "Почему бы и не рискнуть..." [Инт.] // ЭиС. 2000. N 15.
Док. 625864 Перв. публик.: 13.05.00 Последн. ред.: 13.05.10 Число обращений: 0
Антипенко Александр ИвановичПараджанов Сергей Иосифович (Саркис)
|