В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новейшая история отечественного кино Назад
Новейшая история отечественного кино
Одну из первых ролей Ирина Апексимова сыграла в претенциозной драме Диссидент. Эта роль определила ее амплуа, сделав героиней авантюрных сюжетов, развивающихся в сфере как социальных отношений (Лимита), так и житейских (Мелочи жизни, Одинокий игрок). Мхатовская актриса на роли из классического репертуара (Елена Андреевна в "Дяде Ване" и др.), в кино И. А. создала образ, который можно описать через соединение несоединимого - годаровской террористки и российской мученицы. Что оказалось весьма кстати в тот момент, когда постсоветское кино начало примерять на себя европейские схемы и фактуры. Жесткая лепка лица, интровертность как стиль поведения, замкнутость как актерская манера - все вместе взятое создает эффект отрешенности, столь необходимой героине радикального склада. Сумрачная агрессия и повадки вамп тоже свойственны актерской индивидуальности И. А., и закономерно, что эти качества были востребованы в короткометражном фильме Мужские откровения - первой русской hard-мелодраме новейшего времени, решительно вырванной из социального контекста. А также в дорогостоящем симулякре Му-му, где актриса изобразила компаньонку, классическую феминистствующую маргиналку. Этот образ, психологически полый, но изысканно задрапированный в художественные клише, стал одной из немногих удачных виньеток в декоративном пространстве фильма.

ДРОЗДОВА Марина. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001

Док. 625831
Перв. публик.: 13.05.00
Последн. ред.: 13.05.10
Число обращений: 0

  • Апексимова Ирина Викторовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``