В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сиривля Н. Артур Аристакисян Назад
Сиривля Н. Артур Аристакисян
Ладони, двухчасовую документальную фреску из жизни кишиневских нищих, Артур Аристакисян начал снимать еще до поступления во ВГИК. Идейный хиппи, он жил среди своих героев, бывало, занимал у них деньги на пленку, иной раз давал им в руки камеру. Несколько планов, вошедших в картину, сняты, по свидетельству режиссера, слепым человеком по имени Срулик, одним из центральных персонажей картины. Концептуальный жест автора доводит до предельного выражения эстетический и этический принцип Ладоней: это не мы видим нищих - это нищие видят нас. Нищие открыты миру, они протягивают миру ладонь - в ожидании того, что мир положит в нее. Нищету как метафору вечного и смиренного человеческого существования с протянутой рукой в ожидании любви, сочувствия, понимания - А. А. противопоставляет невротическому страху перед пошатнувшейся, неустойчивой жизнью. Этим страхом было исполнено чернушное кино рубежа восьмидесятых-девяностых, живописавшее язвы общества со смесью апокалиптического ужаса и отвращения. Особый взгляд А. А. растворен в неподдельной киногении Ладоней, где свет, запечатлевающий людей на кинопленке, ассоциируется со светом любви; где сострадание преодолевает барьер физиологической брезгливости. Принимать или не принимать авторскую проповедь безумия как способа разрыва с системой, его доморощенную философию опрощения, предостерегающую от употребления мыла и зубных щеток, - это личное дело и право каждого. Несомненно лишь то, что Ладони, предлагая непривычную точку зрения на мир, расширяют визуальный и человеческий опыт зрителя. Скорее всего, в своем новом фильме Мария, работа над которым идет несколько лет, А. А. с еще большей решимостью разминется с общественным вкусом; судя по всему, общественному вкусу потребуется еще больше решимости, чтобы сделать вид, будто так и надо, наградив А. А. очередной порцией престижных профессиональных наград.

СИРИВЛЯ Н. [Артур Аристакисян] // Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. 1. СПб, 2001.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=47

Док. 625791
Перв. публик.: 13.05.86
Последн. ред.: 13.05.10
Число обращений: 0

  • Аристакисян Артур

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``