В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Помним о социальной ответственности Назад
Помним о социальной ответственности
2 февраля начальник Северной железной дороги Василий Билоха провел пресс-конференцию, на которой подвел итоги работы СЖД в 2009 году.

Одним из основных направлений деятельности Северной магистрали в минувшем году, отметил начальник СЖД, стала разработка и реализация основных антикризисных мер, направленных на экономию расходов, оптимизацию численности работников, повышение производительности труда. В итоге северянам удалось сэкономить более 3,8 млрд руб. Часть сэкономленных средств, по словам Василия Билохи, направлена на социальную поддержку железнодорожников, в том числе на сдерживание снижения уровня зарплаты.

При этом Василий Александрович подчеркнул, что, несмотря на экономический кризис, компания "Российские железные дороги" нашла возможность увеличить реальную заработную плату железнодорожникам в среднем на 7%. Таким образом, среднемесячная зарплата работников, занятых на перевозках, составила 27,5 тыс. руб.

В условиях мирового финансового кризиса Северная железная дорога не забыла о социальной ответственности. Как отметил начальник СЖД, благодаря взаимодействию с ЗАО "Желдорипотека" и ОАО "ТрансКредитБанк" магистрали удалось обеспечить надежную работу по ипотечному строительству жилья и защиту сотрудников, оформивших ипотечные кредиты. В итоге в прошлом году железнодорожникам выдано 229 ипотечных кредитов на сумму более 363 млн руб. Среди обладателей ипотечного жилья 58 молодых специалистов.

Василий Александрович особо подчеркнул огромную значимость молодых кадров для магистрали. В настоящее время на СЖД трудятся более 13 тыс. работников в возрасте до 30 лет. Это более 26% всего персонала дороги.

Только в 2009 году на мероприятия по реализации целевой программы "Молодежь ОАО "РЖД" магистраль направила более 215 млн руб.

- Это инвестиции в будущее, потому что сегодняшняя молодежь - это завтрашний день дороги, - сказал Василий Билоха.

Начальник СЖД подробно остановился на инвестиционной деятельности магистрали. По его словам, основной объем инвестиций в прошедшем году был направлен на модернизацию подвижного состава и путевого хозяйства, а также на создание более комфортных условий труда железнодорожников. Всего в развитие Северной было вложено 7,6 млрд руб.

Что касается 2010 года, инвестиционный план магистрали, по словам Василия Александровича, составляет 7 млрд 240 млн руб. Основная часть средств по-прежнему будет направлена на модернизацию инфраструктуры и техническое перевооружение предприятий и подразделений.

Среди основных инвестиционных проектов - жилые дома для железнодорожников на станциях Балакирево, Ираель, Череповец, Урдома, Кизема, Малошуйка, Шалакуша, Судиславль, Мантурово и др.

Начальник СЖД напомнил, что в модернизацию Северной магистрали с 2003 по 2009 год вложено более 66 млрд руб.

Отвечая на вопрос журналистов, касающийся налоговых отчислений в госбюджеты, Василий Билоха рассказал, что для субъектов Российской Федерации Северная железная дорога - один из крупных и стабильных налогоплательщиков. За 2009 год около 5 млрд руб. перечислено в региональные и местные бюджеты субъектов РФ, по территории которых пролегает СЖД. К примеру, бюджет Ярославской области железная дорога пополнила более чем на 2 млрд руб.

Кроме того, более 3,5 млрд руб. СЖД выплатила в качестве единого социального налога, более 70 млн руб. составили выплаты в фонд социального страхования от несчастных случаев.

Большая часть вопросов журналистов касалась пассажирских перевозок, в том числе пригородных. Как отметил начальник СЖД, на сегодня пригородные перевозки остаются убыточным видом деятельности железных дорог России. К примеру, по итогам работы 2009 года убытки СЖД составили более 1 млрд руб. Проблема возмещения выпадающих доходов компании от данного типа перевозок остро стоит на протяжении многих лет. Средний уровень соотношения действующих тарифов на проезд в пригородном сообщении и себестоимости не превышает 50%. Покрытие убытков дотациями субъектов составляет 12,3%. В целом, отметил Василий Билоха, вопрос взаимодействия дороги с регионами в части компенсации убытков - важный и непростой. Изменить ситуацию может лишь запуск системы госзаказа со стороны федеральных ведомств и субъектов Федерации на пригородные перевозки. Несмотря на это, в 2010 году дорога планирует добиться компенсации убытков от регионов на уровне 50%.

Цифры

57, 581 млн тонн грузов перевезла Северная железная дорога в 2009 году

Автор: Альбина Калистратова
Дата: 5 февраля 2010
zdr-gazeta.ru

Док. 625717
Перв. публик.: 05.02.10
Последн. ред.: 12.05.10
Число обращений: 0

  • Билоха Василий Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``