В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Роща: Проще пролететь на истребителе. Интервью с военным летчиком, командиром `парадной коробки` Назад
Сергей Роща: Проще пролететь на истребителе. Интервью с военным летчиком, командиром `парадной коробки`

Сергей Роща: Проще пролететь на истребителе. Интервью с военным летчиком, командиром `парадной коробки`Еще не успели отдышаться после прохождения торжественным маршем, как командиру сводной роты парадного расчета Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны военному летчику-снайперу полковнику Александру Сивогривову пришлось докладывать губернатору Хабаровского края.

Александр Андреевич, так что же все-таки произошло, что сам Вячеслав Иванович Шпорт, губернатор Хабаровского края прибыл в расположение парадной коробки военных летчиков и специалистов противовоздушной обороны?

- Да мы и сами не ожидали. Губернатора Хабаровского края сопровождал командующий объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Иванов. Для встречи с моей стороны были отданы все команды в соответствии со Строевым Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Вячеслав Иванович Шпорт поблагодарил нас за участие в Параде Победы и вручил Благодарственное письмо, и, после этого мы все, участники сводной роты парадного расчета, поняли, что мы лучшие.

Неужели можно сделать вывод, что участие в таких праздничных мероприятиях требует от каждого офицера высокого чувства ответственности, строевой выправки, а еще что?

- Физической выносливости! Скажу сразу, честно, лично для меня проще пролететь на истребителе, над этой площадью на малой высоте, например, пятьсот метров, чем выполнять строевые приемы в составе сводной роты парадного расчета. Одно дело, когда ты отвечаешь сам за себя, и совсем другое дело, когда ты командир. Здесь, в Хабаровске, на парадах Победы участвовал в пятый раз, из них три крайних года подряд командиром парадной коробки.

А на следующий год будете участвовать в параде Победы, также, командиром?

- Увы, нет. На следующий год я уже буду военным пенсионером, так сказать, полковником запаса. Квартиру для меня по составу семьи распределили в Хабаровске, так что на следующий год приду в качестве зрителя. И консультанта...
Скажите, а вот в Хабаровске реально было провести в День Победы еще и воздушный парад?

- Однозначно да! И для этого есть все условия, как авиационная техника, так и подготовленные военные летчики. Например, из авиационной техники можно было запустить по звену истребителей Су-27СМ и МиГ-31, а также бомбардировщиков Су-24 и штурмовиков Су-25. Неплохо бы смотрелись вертолеты Ми-8, Ми-24 и Ми-26. Что касается транспортных самолетов Ан-12 и Ан-26, то их жители и гости Хабаровска наблюдают постоянно, как они взлетают и заходят на посадку в районе Большого Аэродрома. Поэтому, в целях экономии авиационного топлива можно обойтись и без транспортников. Затраты, конечно, с проведением воздушного парада возросли, но уж если делать все красиво и основательно, чтобы запомнилось надолго, значит делать.

А как с безопасностью полетов? Будет ли от проведения такого воздушного парада угроза жителям Хабаровска?

- Здесь обычный полет по маршруту без выполнения фигур высшего пилотажа, так что жители и гости города Хабаровска в этом плане должны быть уверенными в профессионализме наших военных летчиков.

Но, все, же, какая основная версия у настоящего авиационного полковника в пользу проведения воздушного парада в небе над Хабаровском?

- Почему необходимо было провести воздушный парад? Интересно, а вот задумываются люди, когда читают объявления, а там указаны улицы имени Яшина, Калараша и в честь кого эти названия? Ответ простой, в городе Хабаровске много улиц названы в честь военных летчиков времен Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза. В книге "Хабаровск - город счастливой судьбы" в честь 150-летия есть информация, но ограниченного характера: "...Во многих местах огромного региона несут боевое дежурство подразделения и части Дальневосточного объединения ВВС и ПВО, а управление ими сосредоточено в штабе на одной из хабаровских улиц. Это объединение защитников воздушного пространства страны известно не только боевыми заслугами, но и тем, что им 15 лет командовали генералы Герои Советского Союза, заслужившие эти высокие звания на фронтах Великой Отечественной войны. Это дважды Герои Советского Союза Главный маршал авиации А.И. Колдунов и генерал-полковник А.И. Боровых, Герои Советского Союза генерал-лейтенант И.Ф. Григорьевский, генерал-лейтенант Б.Д. Кабишев, маршал авиации А.У. Константинов". И еще есть немаловажный факт о хабаровчанине В.К. Воеводине, летчике 294-й истребительной авиационной дивизии, который погиб в воздушном бою у села Михайловка под Борисоглебском 20 июня 1943 года. Он, как и другие летчики, были воспитанниками хабаровского аэроклуба. Если брать шире, то Комсомольск-на-Амуре не случайно называют городом военных летчиков. Ведь именно там, в городе юности, в местном аэроклубе начинал свои первые полеты Алексей Маресьев. В школе все читали "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого. Да и КНААПО с его современными авиационными технологиями... Вот все эти составляющие и дают основу для проведения воздушного парада в городе Хабаровске.

Представим, что есть воздушный парад в Хабаровске, чтобы выбрали, неужели бросили бы парадную коробку?

- Во-первых, я военный человек, и не мне выбирать. Прикажут летать, буду летать, прикажут маршировать, значит, маршировать. Мое мнение, это эмоции, а ведь главное, это достигнутый результат - участие в параде! Вот, для примера, полковник Евгений Викторович Галкин участник воздушного Парада Победы в Москве, а ведь еще совсем недавно он командовал гаровским вертолетным полком Краснознаменного Дальневосточного объединения ВВС и ПВО, был главным вертолетчиком учения "Крыло-2007". Ему приказали, и он пролетел над Москвой 9 мая 2010 года на вертолете Ми-24. Так и я, куда пошлют, и буду радоваться, так же как радуются сегодня мои родные и близкие, да и все участники этой парадной коробки, их родные и близкие. Все мы прикоснулись к славной истории государства Российского здесь, на Дальнем Востоке.

Так откуда же здесь, на Дальнем Востоке, появился военный летчик-снайпер полковник Александр Сивогривов?

- Родился в городе Бийске Алтайского края 27 октября 1958 года, там же окончил среднюю школу N 34. С детства мечтал стать военным летчиком, но сразу после школы не получилось, осенью 1976 года призвали в армию в ракетные войска. И уже из армии, в августе 1978 года поступил в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков имени Ленинского комсомола. На первом и втором курсах летал на учебном Л-39, потом на МиГ-23. После окончания училища в 1982 году распределили на Дальний Восток, в Советскую Гавань, через год в Орловку, оттуда через год в Германию. Уже в Западной группе войск я стал летать на МиГ-29, на них же летал и в Белоруссии с 1989 по 1994 годы. До 2001 года служил на военном аэродроме "Дземги" в городе Комсомольске-на-Амуре, где и освоил Су-27. Также летаю на Су-27СМ и Су-30. Вот уже почти десять лет старший инструктор летного дела, ставлю молодежь на крыло.

Что можете сказать о военной форме от Валентина Юдашкина?

- Обычная военная форма, ничего особенного. Хочу выразить слова благодарности тем, кто ее шил, а именно швеям Санкт-Петербургской швейной фабрике, за то, что форма не разошлась по швам. Как парадная военная форма нормально, ну а что касается повседневной, то об этом скажут молодые офицеры, им ее носить и исполнять должностные служебные обязанности. Одно могу сказать, в современном истребителе она не приживется.

А что лично полковнику Александру Сивогривову не понравилось в день проведения парада?

- Нелетная погода. Все понравилось, за исключением отдельных моментов, например, было непривычно, что не было зрителей возле медицинского университета, любимой наблюдательной точки хабаровчан и не всем удалось посмотреть парад, в том числе и нашим семьям. Дело понятное, антитеррор. И еще, но уже о хорошем деянии, вот я четыре года наблюдал картину, когда на трибунах ветераны весь парад проводили стоя. В этом году поставили для них индивидуальные кресла. Это большой прогресс!
Почему?

- Нам всегда было, как то неловко проходить и видеть уставшие лица стоявших ветеранов Великой Отечественной войны, а сегодня они улыбались, и я думаю, потому улыбались, что смотрели за всем происходящим сидя в креслах. И от их улыбок строй нашей парадной коробки чеканил шаг так, что из-под нашей парадной обуви искры сыпались. Благодаря улыбкам ветеранов мы и считаем себя лучшими!

11 мая 2010 года.
www.viperson.ru

viperson.ru

viperson.ru

Док. 625502
Перв. публик.: 11.05.10
Последн. ред.: 22.10.10
Число обращений: 0

  • Роща Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``