В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Оппозиционеров хотят ограничить в правах Назад
Оппозиционеров хотят ограничить в правах
Борьба с "ведерками-мигалками" на законодательном уровне

Максимально затруднить проведение массовых мероприятий тем гражданам и общественным организациям, которые протестуют против каких-либо действий власти, - вот основной смысл внесенного вчера в Госдуму законопроекта. Интересно, что его авторы - группа депутатов ГД - даже не затруднились придумать какое-то благовидное объяснение. Они просто перечисляют необходимые меры: ужесточить требования к протестам автомобилистов, запретить агитацию за еще не согласованные по времени и месту митинги. А также запретить наказанным за прежние несанкционированные акции в течение года заявлять новые митинги.

Единоросс Сергей Марков, либерал-демократ Павел Тараканов и эсэр Михаил Емельянов предложили доработать действующий Закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". По данным "НГ", коммунисты сразу же отказались участвовать в этой инициативе. И не случайно, потому что заложенные в нее изменения одного из базовых законов, гарантирующих права человека, выглядят крайне недемократично. Любопытно, что авторы документа эту антидемократичность даже не пытаются камуфлировать какими-то внешне правильными словами, как это обычно делается. Скажем, недавно отклоненный Госдумой законопроект от Мособлдумы, предполагавший ужесточение правил организации митингов, сопровождался заклинаниями о необходимости обеспечить безопасность тех граждан, которые на массовые мероприятия не ходят, а потому и не должны от них страдать.

Но вот нынешняя инициатива обошлась без маскировки, что позволяет сделать предположение о ее изготовлении в тех местах, где лишних слов не уважают. Впрочем, это даже не версия: депутаты, как предположил собеседник "НГ" из фракции КПРФ, скорее всего просто поставили свои подписи под документом, подготовленным исполнительной властью. Тут тоже речь идет о безопасности, на этот раз транспортной. Планируется, что все те акции, в которых предполагается использование автомобилей, именно в таком качестве и должны заявляться. Ну и, видимо, для того, чтобы их было или как можно меньше, или чтобы их по крайней мере мало кто видел, выдвигается некое условие. Необходимо будет "соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности движения на транспорте, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами". Иными словами, езжайте себе куда-нибудь на окраину и катайтесь там со своими синими ведерками на крыше.

Но, конечно, главным нововведением из предлагаемых в проекте следует считать норму о поражении в правах для тех граждан, которые были административно наказаны за организацию или участие в несанкционированных властями массовых мероприятиях. Они не смогут быть заявителями на проведение новых митингов, пикетов и демонстраций. Причем в течение года после того, как оплатят штрафы или отсидят положенное количество суток, назначенных им за нарушение закона. Нетрудно перечислить тех, для кого нынешний законопроект был написан специально. Это и различные общества автомобилистов, "несогласные", националисты всех цветов и течений, а также молодежные, а значит, склонные к радикализму молодежные подразделения даже самых солидных оппозиционных партий.

Короче говоря, все, кто склонен в любую погоду и почти по любому поводу протестовать с выходом на улицу, а не на собственную кухню.

На фоне такого кардинального ограничения конституционного права на свободу собраний уже мелочью выглядят другие идеи из предлагаемого законопроекта. Например, запрет на агитацию за планируемый митинг - с указанием точных даты, времени и места - до тех пор, пока согласие властей на все это не получено официально. Это если координаты акции менялись. Но даже если власти ничего не имели против запрошенной улицы и времени для митинга, то все равно созывать народ туда можно будет лишь через три дня после того, как уведомление организаторов окажется принятым.

Секретарь ЦК КПРФ и глава юрслужбы Компартии Вадим Соловьев прямо-таки восхитился ходом депутатской мысли. Он сразу же заявил, что запрет на предварительную агитацию ставит под удар практически любое массовое мероприятие. "Пока отпечатаешь листовки, пока их распространишь, пока люди их прочтут и расскажут родным и друзьям - это же уйма времени пройдет". Соловьев уверен, что такая инициатива появилась совсем не просто так. И главная ее цель - это не только создать затруднения гражданам, склонным к публичным протестам. "Все дело в том, что митинговая активность нарастает и одновременно приближаются новые федеральные выборы. А у нас в стране действует закон о противодействии экстремизму, одним из проявлений которого считаются несанкционированные акции. Вот и делайте вывод сами". А он, по его словам, выглядит достаточно просто: сначала мешаем гражданам законно протестовать, то есть подталкиваем их к нарушению закона, а потом за несанкционированные акции объявляем экстремистами. Соловьев при этом напомнил, что лицо, в течение года считающееся наказанным за экстремизм, не может быть зарегистрировано в качестве кандидата в депутаты.

30.04.2010
Иван Родин
www.ng.ru

Док. 625280
Опублик.: 30.04.10
Число обращений: 0

  • Емельянов Михаил Васильевич
  • Тараканов Павел Владимирович
  • Соловьев Вадим Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``