В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью В.Г. Барановского (МО 73) Назад
Интервью В.Г. Барановского (МО 73)
Когда Владимир Барановский в конце 60-х - начале 70-х учился в МГИМО, это было строгое время. Девушки не могли появиться в институте в брючном костюме, это считалось вызывающим. А студент Барановский носил бороду, и это тоже почему-то возбранялось. Поэтому, когда возник вопрос о практике и он, решив избрать научную стезю, попросил направить его в Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО), ему сказали: "Сбрейте бороду". Владимир пошел в парикмахерскую и через сорок минут вернулся гладко выбритым. Так и началась карьера ученого. Правда, это был первый и последний раз в жизни, когда он был у брадобрея.

Сегодня все гораздо проще. И выпускница МГИМО Ксения Собчак, которая занималась европейской интеграцией у Владимира Георгиевича Барановского, теперь члена-корреспондента РАН, замдиректора ИМЭМО, известна не иначе как "светская львица", и это уже никого не шокирует. "Кстати, она очень аккуратно посещала занятия, - вспоминает Владимир Георгиевич, - садилась всегда на первый ряд, делала заметки и даже задавала вопросы".

- Владимир Георгиевич, правомерно ли понятие "научная карьера", ведь настоящие ученые одержимы наукой, не карьерой?

- Наука - это специфическая сфера деятельности, где можно руководствоваться соображениями карьеры, но если они - главная движущая сила, то я не думаю, что наука правильный выбор. Это образ занятий. А ученый - это человек, которому должно быть интересно размышлять, думать. Я не хочу сказать, что остальные сферы деятельности предполагают бездумное времяпрепровождение. Работа внешнеполитического бюрократа в МИДе тоже доставляет удовольствие. Но академическая сфера дает одно большое преимущество: ваша прихотливая мысль может быть направлена на самые различные объекты и на установление различных связей между самыми различными вещами, над которыми вы размышляете. Если вы работаете в МИДе, вы вмонтированы в систему, то есть вы, конечно, должны думать и вас призывают к этому, но главное - выполнение определенной задачи. Там более инструментальный подход. В общем, если вам это нравится, значит, это ваше.

- Как получилось, что наука - это Ваше?

- Не знаю. Еще в школе меня увлекала международная тематика. Нравилось читать о том, что происходило в мире. Когда я учился в 7-м классе, я попросил своих родителей, которые, кстати, не принадлежали к среде международников, выписать журнал ИМЭМО.

- Какая тема стала центральной в ваших исследованиях?

- Проблематика европейской интеграции. Придя на практику в ИМЭМО, я показал там свое небольшое исследование на эту тему. Оно заинтересовало, и мне предложили включить эту работу в книжку, которая в тот момент готовилась...


Полный текст интервью читайте в журнале "Majordom", N1/2008

Док. 625077
Перв. публик.: 21.04.08
Последн. ред.: 23.04.10
Число обращений: 0

  • Барановский Владимир Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``