В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Комментарий адвоката Швакина С.В. к законопроекту О внесении изменений в Федеральный закон `Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации`. Назад
Комментарий адвоката Швакина С.В. к законопроекту О внесении изменений в Федеральный закон `Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации`.
Агентство политических комментариев "Комментарии.РУ".
12 Май 2008

06 мая 2008 г. Владимир Путин внес в Государственную Думу законопроект О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Большая часть предлагаемых изменений связана с возложением полномочий по надзору и контролю в сфере адвокатской деятельности на органы Росрегистрации.
Законопроект закрепляет право Росрегистрации требовать созыва внеочередного Всероссийского съезда адвокатов, а также право территориальных органов Росрегистрации обращаться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката, если совет адвокатской палаты не рассмотрел соответствующее представление либо принял решение об отказе в его удовлетворении. Как говорится в пояснительной записке, в целях более оперативного реагирования на представление территориального органа Росрегистрации о прекращении статуса адвоката срок его рассмотрения адвокатской палатой предлагается уменьшить с трех до одного месяца. Кроме того, для выяснения обстоятельств, являющихся основанием для прекращения статуса адвоката, органы Росрегистрации предлагается наделить правом запрашивать необходимые материалы, связанные с участием адвоката в защите (представительстве) интересов доверителя в судах, правоохранительных органах, иных государственных и муниципальных органах, а также получать соответствующие объяснения от адвоката.

Вопросы:
Как Вы в целом прокомментируете предложенный законопроект и отдельные его нормы? Каковы шансы его принятия в предложенной редакции? Приведет ли наделение Росрегистрации такими полномочиями к возможности давления на адвокатов со стороны государства

Комментарий адвоката Швакина С.В.:
Формально данный законопроект не противоречит международным принципам, поскольку в соответствии с пунктами 26, 27, 28, 29 (раздела "Дисциплинарные меры") "Основных принципов, касающихся роли юристов" принятых на Конгрессе Организации объединенных наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в Гаване, 27 августа - 7 сентября 1990 года:
Юристы через свои соответствующие органы или законодательные органы разрабатывают в соответствии с национальным законодательством и обычаями и признанными международными стандартами и нормами кодексы профессионального поведения юристов.
Обвинения или жалобы в отношении юристов, выступающих в своем профессиональном качестве, подлежат скорейшему и объективному рассмотрению в соответствии с надлежащей процедурой.
Дисциплинарные меры в отношении юристов рассматриваются беспристрастным дисциплинарным комитетом, создаваемым юристами, в независимом органе, предусмотренном законом, или в суде и подлежат независимому судебному контролю.
Все дисциплинарные меры определяются в соответствии с Кодексом профессионального поведения и другими признанными стандартами и профессиональной этикой юриста и в свете настоящих Принципов.
Однако все мы прекрасно понимаем, что государственная власть получает в свое распоряжение дополнительный механизм воздействия на адвоката, поскольку и судебная, и исполнительная, и законодательная власть финансируются из одного бюджета, входят в систему одной государственной власти, которая в последние годы все больше стремится сконцентрироваться в одних руках

Док. 624717
Перв. публик.: 12.05.08
Последн. ред.: 15.04.10
Число обращений: 0

  • Швакин Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``