В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Роща: Выжили без потерь с новым НАЗом. Назад
Сергей Роща: Выжили без потерь с новым НАЗом.

Сергей Роща: Выжили без потерь с новым НАЗом.Военные летчики Сибири и Дальнего Востока с вертолетов Ми-8 были выброшены в дальневосточную тайгу для закрепления навыков выживания и проверки нового носимого аварийного запаса (НАЗ).

- На этот раз участники сборов решали свои задачи самостоятельно,- говорит начальник специального центра выживания летного состава Военно-воздушных сил России капитан Михаил Объедков,- поэтому и десантировали каждого примерно через десять минут полета вертолета в радиусе сто километров.

По легенде учения штурмовик Су-25 в ходе боевых действий сбивают и летчик катапультируется.

- Получается, что у нас в один день сбили сразу двадцать пять самолетов,- говорит участник сборов капитан Андрей Дорофеев из Джиды,- и мы должны выжить, чтобы снова летать. Для этого за трое суток необходимо было выбраться из глухой тайги.

Все военные летчики и один инструктор были укомплектованы с применением самых новых и современных технологий носимыми аварийными запасами, не имеющими аналогов в мировой летной практике.

- Разработчики научного исследовательского института из Санкт-Петербурга таким образом впервые провели исследовательские испытания своих изобретений,- говорит военный летчик майор Артем Кустов из Канска,- что для нас немного было непривычно. Но зато удобно, особенно при катапультировании с тренажера.

Для всех участников было определено одно место сбора, где их и ждали специалисты из Санкт-Петербурга и инструкторы специального центра выживания летного состава.
- Главное, что нас интересует, так это пригодность носимого аварийного запаса к тем условиям, в которых оказались военные летчики,- говорит один из конструкторов Вадим Павлов,- и, конечно же, их психологическое состояние.

Первым к заветному месту прибыл главный специалист по выживанию специального центра выживания летного состава ВВС России майор Андрей Филиппов.

- Пришлось пешком преодолеть шестьдесят пять километров,- говорит майор Андрей Филиппов,- и с новой системой носимого аварийного запаса сложности не возникло. Все отметки для своего обнаружения, а их необходимо было сделать семь, сделал своевременно и поисковая спасательная служба меня обнаружила. Для меня это упражнение сложности особой не представляет, так как я не принадлежу к летной специальности и опыт в таких делах у меня совсем другой. Вот следующий заезд будет выполнять уже другое упражнение, а именно, скрытно и без обнаружения с воздуха и с земли дойти до аэродрома базирования. Но это будет летом.
После прибытия на место каждый участник перехода тянул билет и потом выполнял одно из упражнений.

- Мне пришлось строить палатку,- говорит майор Кустов,- а потом представлять свою так называемую дипломную работу специальной комиссии из ВВС России.
Двадцать пять военных летчиков установленный норматив выполнили, без потерь.

- Было ли страшно в тайге? Конечно, страшно, но как говорил Александр Македонский "страх надо преодолеть",- говорит военный летчик капитан Игорь Беляфьев из Украинки,- и тогда победим. Мое мнение о новом носимом аварийном запасе хорошее, а главное, он удобен в эксплуатации.

После проведения испытаний в летнее время, но уже с другими задачами и будет решаться вопрос о принятии на вооружение нового носимого аварийного запаса для летного состава ВВС России.

15 апреля 2010 года.
www.viperson.ru

viperson.ru

viperson.ru

Док. 624628
Перв. публик.: 15.04.10
Последн. ред.: 22.10.10
Число обращений: 0

  • Роща Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``