В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Л.А. Федуна в рубрике `Реrsоnа Grаtа` Назад
Интервью Л.А. Федуна в рубрике `Реrsоnа Grаtа`
Вице-президент нефтяной компании "ЛУКОЙЛ", владелец футбольного клуба "Спартак", член Попечительского совета МГИМО

Леонид Арнольдович Федун известен тем, что он - вице-президент нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" и владелец футбольного "Спартака". Но кроме этого он еще и член Попечительского совета МГИМО, сотрудничает с нашим институтом, выступает с лекциями перед будущими международниками. Ведь "ЛУКОЙЛ" - компания номер один в России по своим международным проектам. Они оцениваются в сумму свыше 30 млрд долларов. "Это самые крупные инвестиции, которые когда-либо делались российскими государственными и негосударственными компаниями за рубежом, - говорит Л. А. Федун. - Естественно, мы нуждаемся в большом количестве хорошо подготовленных специалистов для работы в 52 государствах мира, где мы представлены. Это и Саудовская Аравия, и Венесуэла, и Бельгия, где у нас автозаправочные станции, и Сингапур, а также другие страны. Поэтому МГИМО, как кузница кадров, для нас чрезвычайно важен".

- Леонид Арнольдович, когда вы были молодым, не было мысли поступить в МГИМО?

- Мысль-то, может, и была, но я вырос в военной семье, жил в маленьких гарнизонах. Для меня МГИМО был, если можно так выразиться, обителью небожителей. Можно было о нем мечтать, но это было нереально. Мне легче было стать космонавтом. Поэтому единственной стезей, возможной в моей ситуации, была военная служба.

- Она много вам дала?

- Много. Слава богу, двадцать лет отслужил, закончил карьеру полковником.

- Предположим, молодому человеку, который окончил МГИМО, приходит повестка: мы хотим, чтобы вы послужили...

- Вопрос должен стоять не так: он обязан служить. Вообще я считаю, что для парня год в армии - это идеальный вариант закалки характера, превращения его в настоящего мужчину. Что скрывать, в МГИМО учится много студентов из обеспеченных семей, для которых тяготы и лишения - некая абстракция. Армия дает сполна тягот и лишений. Для парня это школа на всю жизнь.

- А ваш сын прошел такую школу?

- Я своего сына - для создания ему дополнительного экстрима - отправил в детстве жить в Англию, где он столкнулся с жесткой системой воспитания и с требованием уметь обслуживать себя.

- Как сложилась его судьба?

- Он пошел в туристический бизнес, сам его выбрал. Я ничем ему не помогал, но и не препятствовал. У нас в семье вообще каждый идет собственным путем. Мой дед был известным агрономом, отец известным хирургом, сам я, отдав 20 лет армии, стал нефтяником. Дочь изучает пиар в МГИМО. Главное, чтобы у тебя был интеллектуальный потенциал, который можно развивать в нужном тебе направлении.

- Чему вас наставляли дед-агроном и отец-хирург?

- Тому же самому - развивать свой интеллект. Только тогда, говорили они, ты добьешься многого. Это были заслуженные и очень уважаемые люди. Дед, Антон Демьянович, дослужился до одного из руководителей сельскохозяйственного управления Госплана Украины, хотя и не был коммунистом. Что было удивительно. Он не стал вступать в партию после событий 37-го года, когда и сам чуть не попал под репрессии. Отец, Арнольд Антонович, пошел по другой стезе, всю жизнь был военным хирургом, скитался по маленьким гарнизонам. Тем не менее, он получил звание народного врача. В стране было всего 15 или 16 человек, которые носили это звание, и среди них лишь несколько военных. Отец сделал десятки тысяч сложнейших операций, достиг вершины своей карьеры. Я не стал врачом, хотя он, конечно, этого хотел и, возможно, обижался на меня за это. Я уехал учиться в Ростовское военное училище, совсем не элитарное, но очень сложное, и стал ракетчиком. Но про необходимость развивать интеллект я всегда помнил. Второе, чему они меня учили, - упорно работать, не лениться. И третье: терпеть.

- Много было у вас в жизни этого "терпеть"?

- Много. Пять лет в военном училище, в роте почетного караула. Все было: и дедовщинка, и 150 человек в одной казарме. Прибавьте к этому режим высокой секретности, за год - три-четыре увольнения.

- В самоволку бегали?

- А как же! Потом на губе сидел. Я не был идеалом боевой и политической подготовки.

- В МГИМО вы не учились, но дипломатом все-таки стали, правда, в нефтянке.

- Как переговорщик в международном бизнесе - да. Приходилось очень много этим заниматься. Могу в число своих достижений записать самое первое в России IPO (международное предложение ценных бумаг), которое "ЛУКОЙЛ" провел еще в 1995 году.

- Чему вы научились у западным партнеров по переговорам?

- У нас серьезная разница в уровне образования, а также в ментальности. То, до чего мы доходили своей головой, из-за чего шишки набивали, они получают в университетах, овладевая стратегическим планированием, страхованием рисков, изучая систему ведения переговоров, развития бизнеса. Но зачастую их дипломы мешают им правильно смотреть на мир. Отсюда ошибки. Вот мы сейчас наблюдаем кризис, который пошел как раз из той страны, где самая совершенная система образования. Оказалось, эта образовательная система не совсем отвечает реальной жизни, которая меняется быстрее. Тем не менее, первое, что меня поражало в западных партнерах, это то, что они очень образованные и эрудированные люди. И жесткие в переговорах.

Источник: журнал "Majordom", N4/2008
http://alumni.mgimo.ru/news/0/32113/

Док. 624591
Перв. публик.: 14.04.08
Последн. ред.: 14.04.10
Число обращений: 0

  • Федун Леонид Арнольдович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``