В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Газеев: Я вижу, где мы скоро будим... (из арии Иуды - Аndrеw Llоyd Wеbbеr `Jеsus Сhrist Suреrstаr`) Назад
Евгений Газеев: Я вижу, где мы скоро будим... (из арии Иуды - Аndrеw Llоyd Wеbbеr `Jеsus Сhrist Suреrstаr`)
В принципе замечательно написанная статья глубокоуважаемой Татьяны Георгиевны Богатыревой: "Культурологические "приближения" к феномену миграции (мини-словарь), VIPERSON - 13.04.10 г., безусловно, хорошо воспринимается - в ее пространственном осмыслении, но если посмотреть, на нее, во временном аспекте, почему - то, сразу же возникают некоторые вопросы.
    
Их (вопросов) может быть и не было бы вообще, если, к примеру, такого же глубокого содержания и уровня исследовательский материал появился, допустим, в журнале "Коммунист" где то во второй половине прошлого века, когда эти вопросы рассматривались на уровне идеологий и имели государственное значение.
    
Но временной формат, от того замечательного времени, так сильно видоизменился, что некоторые факторы, связанные с "культурологическими "приближениями" к феномену миграции", которые реально развивались, на сегодня уже с довольно большим трудом вписываются в современную, окружающую, всех нас, реальную действительность.
    
Миграция культур советского периода, с политической точки зрения (а с другой ее рассматривать просто бессмысленно), основывалась на знаменитом лозунге, что культура должна быть "национальной по форме и социалистической по содержанию".
    
Довольно глубокий, емкий и содержательный лозунг - не правда ли!
    
Именно он возродил и приподнял огромные исторические культурные пласты фактически всех народов тесно связанных между собою строительством и нового типа государственной системы и нового типа культуры, а также породил и множество величайших художников - творцов.
    
За примерами далеко ходить не надо: советский балет, советская литературная, музыкальная и монументальная классика, советское театральное и киноискусство и т.д. состоящие из феномена миграции, а точнее интеграции совершенно разнотипных, по целому ряду факторов, культур.
    
По большему счету культура, (как и феномен ее миграции) связанная с социалистическим реализмом, это глобальное, как мировое, так и весьма знаменательное (даже поворотное) всемирно-историческое явление.
    
Вот тогда, эта вершина, была, с честью, достигнута.
    
Какие же "достижения" будут, предположительно, интегрироваться, путем миграции, в культурах ныне живущих народов и стран, наверное и сама, уважаемый автор статьи "Культурологические "приближения" к феномену миграции", если повнимательнее вдуматься в некоторые ее глубинные размышления, опасается, и это совершенно не лишено веских научных обоснований.
    
Здесь, для сравнения и более глубокого понимания вопроса, обязательно следует иметь в виду то, что миграции культур, допустим на советском (а если взять более шире и мировом, под влиянием социалистических и народно - освободительных идей, пространстве), в корне отличается от миграционных процессов постсоветского периода, по целому ряду аспектов, основной из которых предполагает разницу между такими категориями, как общий интерес (духовный, политический, экономический и т.д., это не суть важно) существовавший раньше и "чистоган", доминирующий в настоящее время.

К тому, что происходит с мировой культурой сегодня, в эпоху доминирования империалистической глобализации и неизбежно сопутствующему ему (в культурном аспекте) постмодернизму, с его жестоким подавлением всего, ранее уже достигнутого и признанного как классика, возникло, в виде нового течения, еще в начале XX века.
Тогда человечество избежало глобального развития и нашествия этого "культурного" коллапса только благодаря появлению исторической альтернативы в виде культуры соцреализма.

Сейчас мир стал однополярен и его переход в новое состояние объективно объединяет и взаимноусиливает два мощных и разрушительных, в своей основе, направления: таких, как хаос индивидуализма - заложенный постмодернизмом в культуре и искусстве и чисто потребительский фактор постиндустриализма - как одного из основных постулатов в мировоззрении философии глобализма.
    
К глубокому сожалению, на фоне всего этого надвигающегося кошмара, прекрасные рассуждения Татьяны Георгиевны, насчет того, что: "Этнокультурная безопасность не может быть достигнута без защиты культурного наследия, ценностей, традиций и норм различных этносов; поддержания нормальной деятельности соответствующих социокультурных институтов; сохранения, воспроизводства и развития этнических культур и языков; предоставления равных возможностей для этнического большинства и меньшинства", просто меркнут и выглядят, извиняюсь, как глас вопиющего в пустыне...

Е. Газеев

www.viperson.ru

viperson.ru

Док. 624582
Перв. публик.: 14.04.10
Последн. ред.: 14.10.10
Число обращений: 0

  • Газеев Евгений Иванович
  • Богатырева Татьяна Георгиевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``