В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интернет через `СТРИМ`: история успеха, дайджест проблем, будущее Назад
Интернет через `СТРИМ`: история успеха, дайджест проблем, будущее
Кто такая Элис?

Как же оптимистичны эти технические специалисты... Они искренне полагают, что аббревиатура ADSL знакома если не всем, то каждому второму. Кто их поймёт, почему. Попробуйте устроить экзамен своим родителям или девушке - спросите у них, что такое ADSL. В девяноста случаев из ста на вас посмотрят, как на умалишённого. При всём уважении к бюджетам и возможностям Intel, но с тем же успехом вы можете попытаться спросить у старшего поколения, что такое Hyper-Threading. Совсем другое дело, если вместо ADSL сказать "СТРИМ". Массовая реклама на ТВ и в других СМИ сделала своё дело. Большая часть Москвы уже знает, что "СТРИМ" - это быстрый Интернет, нечто вроде "выделенки". Кстати, это первый парадокс - в России так сложилось, что любой канал в Интернет, работающий быстрее обычного модема, называется выделенным. Между тем, выделенные каналы в большинстве случаев не имеют к этим типа соединения никакого отношения.

Собственно, именно по ADSL-технологии, то есть по широкополосному каналу, предоставляет услугу доступа в Интернет компания "МТУ-Интел". Несколько лет назад она вошла в этот сегмент рынка с брэндом "Точка.ру". До 2004 года основными клиентами "Точки" были юридические лица, которые уже созрели для того, чтобы платить достаточно большие (в понимании физических лиц) суммы ежемесячно за Интернет через ADSL. В феврале 2004 года компания "МТУ-Интел" объявила о выходе на пользовательский рынок и представила тарифы, о которых могли разве что мечтать клиенты домашних сетей. Так, 1 гигабайт трафика при скорости линии 5 Мбит в секунду (больше шестисот килобайт в секунду) стоил всего 30 долларов в месяц. Параллельно, после ряда прений внутри руководящей группы "МТУ-Интел", началась первая волна рекламной кампании, которая принесла свои плоды.

Дело шло своим чередом, и перед менеджментом стояла задача набрать 40 тысяч клиентов к концу 2004 года. Затем, в середине 2004 года, после повторного анализа рынка, акционерами провайдера было принято решение проводить рекламную кампанию более интенсивно, чтобы набрать к концу года 100 тысяч абонентов. Особенно это шокирует, если вспомнить, что на момент принятия решения клиентская база составляла всего порядка 20 тысяч абонентов, то есть была в пять раз меньше намеченной.

Причиной тому была изначально неагрессивная политика "МТУ-Интел" в области рекламы и тарификации услуг. Изначально планировалось подключить клиентов, способных оплачивать Интернет по высоким тарифам, и лишь затем, когда темпы роста снизятся, постепенно предлагать более выгодные условия, снижать тарифы и набирать всё больше и больше клиентов со средним и малым бюджетом. Ратификация плана "100 тысяч абонентов менее чем за шесть месяцев" поставила маркетологов компании перед непростой задачей. Потребовалось активное наступление на рынок, причём в сезон спада, то есть в летние месяцы. Проанализировав ситуацию, в отделе маркетинга поняли, что такой сценарий развития событий привёл бы к неоправданным вложениям, и было принято логичное решение начать агрессивное наступления на рынок лишь в сентябре, когда основная масса потенциальных абонентов вернётся из летних отпусков и, что особенно важно, с каникул (!). Собственно, в этом и заключается одна из важных особенностей "СТРИМа" - целевая аудитория тарифа это не только взрослые, но также студенты и школьники. Быстрый Интернет вышел на действительно массовый рынок.


Станислав Васильев, Александр Белов

14.01.2005

www.thg.ru

Док. 624396
Перв. публик.: 14.01.05
Последн. ред.: 09.04.10
Число обращений: 0

  • Амарян Михаил Рубенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``