В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Транстелеком` пошел в люди Назад
`Транстелеком` пошел в люди
Оператор начинает работать с физлицами
    
Магистральный оператор ЗАО "Транстелеком" (ТТК) объявил о смене брэнда и выходе на розничный рынок телекоммуникаций. Предоставлять населению услуги дальней связи и широкополосного доступа в интернет компания начнет с трех городов: Хабаровска, Владивостока и Челябинска. До 2015 года ТТК планирует занять 17% регионального розничного рынка фиксированной связи. По мнению экспертов, наиболее перспективный сегмент для ТТК, пришедшего на розничный рынок связи, - оказание услуг малому и среднему бизнесу.
В среду ЗАО "Транстелеком" представило программу стратегии на 2008-2015 годы, предусматривающую оказание услуг физическим лицам. До этого ТТК работал только с крупными корпоративными клиентами, операторами связи и госорганами.

Как сообщил на видеоконференции президент "Транстелекома" Сергей Липатов, за восемь лет в сегменте фиксированной связи планируется занять 17% регионального розничного рынка, подключив к своим услугам более 2 млн абонентов. Для этого в 120 российских городах развернется строительство телекоммуникационных сетей. Общий объем вложений, включая инвестиции в розничную сетевую инфраструктуру, развитие существующего бизнеса и приобретение региональных операторов связи, составит более 40 млрд руб. Значительная часть средств будет израсходована в течение ближайших трех лет. Ожидается, что объем выручки ТТК в 2015 году вырастет в 2,5 раза и превысит 50 млрд руб.

ЗАО "Транстелеком" (100% принадлежит ОАО РЖД) эксплуатирует волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 тыс. км и пропускной способностью 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах РФ. В состав ТТК входит 17 региональных предприятий. Консолидированный доход группы компаний ТТК в 2007 году составил 24,1 млрд руб., чистая прибыль - 2,5 млрд руб. Доходы ЗАО "Транстелеком - Дальний Восток" в 2007 году достигли 765 млн руб. Выход в розницу ТТК начинает с запуска пилотного проекта в трех городах России, в их числе Хабаровск и Владивосток. Уже с 1 июня компания сможет предложить жителям краевых центров услуги междугородной и международной связи. А во втором полугодии 2008 года начнет продажу своей базовой услуги для розничного рынка - широкополосного доступа (ШПД) в интернет.

По данным первого вице-президента "Транстелекома" по коммерческой деятельности Андрея Семина-Вадова, сегодня в регионах оператор занимает 4% рынка по ШПД. К 2015 году планируется довести долю до 25%. При продвижении этой услуги ТТК намерена делать ставку на скорость передачи данных.

"Дешевле рыночной стоимость услуги не будет, демпинговать никто не собирается. Но мы за те же деньги можем предлагать более скоростной интернет. И это будет честный интернет, не такой, что декларируется 8 Мб/с, а при ,,закачке" смотришь - килобиты с трудом идут. У нас для конечного потребителя будет гарантированная скорость, как минимум 1 Мб/с",- сказал гендиректор "ТТК-ДВ" Владимир Рыбаков.

Участники рынка предсказывают благоприятное развитие бизнеса магистрального оператора в рознице. ",,Транстелеком" вышел на рынок междугородной связи после либерализации отрасли с опозданием. Два года назад это сделал ,,Ростелеком", год назад МТТ. Но судя по работе с крупными организациями, тарифы у ТТК привлекательны. Что касается услуги предоставления выхода в интернет, то у них опыт достаточный. Конечно, для работы с физическими лицами компании придется наращивать свои центры продаж, но где-то за год они с этой задачей справятся",- сказали в ООО "Примлинк" (Владивосток).

"В Хабаровске услуги дальней связи предлагают порядка десяти компаний, но магистральные линии есть у ,,Ростелекома" и ,,Транстелекома", остальные каналы арендуют. В этом плане у ТТК есть возможности гибче вести тарифную политику",- добавляет технический директор ООО "ТК ,,Востоктелефон"" Сергей Сальников. Впрочем, считает менеджер, ТТК будет отдавать предпочтение работе с малым и средним бизнесом. "Сейчас идет сильная конкуренция, особенно среди московских операторов, за предоставление услуг связи в различных бизнес-центрах. За них многие бьются, приходить в жилые дома, где живут простые люди, мало желающих",- полагает он.

Павел Усов

30.05.2008

www.kommersant.ru

Док. 624284
Перв. публик.: 30.05.08
Последн. ред.: 09.04.10
Число обращений: 0

  • Семин-Вадов Андрей Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``