В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Российская `Балтика` оспорила регистрацию одноименного товарного знака Назад
Российская `Балтика` оспорила регистрацию одноименного товарного знака
Палата по патентным спорам Роспатента лишила правовой охраны товарный знак "Балтика", который принадлежал одноименному футбольному клубу из Калининграда.

Согласно информации российского издания "Ведомости", изменение было внесено в Госреестр товарных знаков в декабре 2007 года. Поводом стало заявление пивоваренной компании "Балтика", которая сумела доказать, что клуб не использует свой знак в зарегистрированном виде в течение пяти лет.

Коммерческий директор клуба Сергей Файзов говорит, что клуб в курсе решения Роспатента, однако в 2007 году уже подал заявку на регистрацию нового знака "Балтика" и ожидает получения свидетельства в 2008 году. "В момент рассмотрения спора мы не успели собрать нужные доказательства, а теперь они у нас есть. Клуб существует с 1954 года, мы представим газетные публикации и другие аргументы в свою пользу", - заявил С.Файзов. По его словам, "конфронтации с "Балтикой" клуб не хочет".

Директор по правовым вопросам пивоваренной "Балтики" Антон Рогачевский не против существования футбольного клуба "Балтика" и его участия в соревнованиях под своим именем. "В 2001 году Роспатент признал наш товарный знак общеизвестным, что дает нам право оспаривать регистрацию аналогичных знаков в других классах", - говорит А.Рогачевский.

Как сообщает газета, интересы пивоваров и футболистов пересекаются главным образом в 41-м классе, куда входят "организация спортивных соревнований", важная для спортклубов, и "организация представлений, шоу", которой пивовары занимаются для продвижения продукта. Футбольная "Балтика" регистрировала свой знак по шести классам, в том числе по 41-му.

"Клуб существует дольше, чем пивоваренная компания. Это название останется у него в любом случае", - заявила советник губернатора Калининградской области Светлана Оболенцева (клуб принадлежит администрации Калининграда).

"У футбольного клуба есть возможность снова зарегистрировать товарный знак по профильным для себя видам деятельности. Газетные публикации могут послужить доказательством использования знака, для таких случаев существует понятие "приобретенная различительная способность", - говорит глава Палаты по патентным спорам Сергей Бульба.

По мнению патентного поверенного Дмитрия Бурмистрова, футболисты могли бы получить "письмо согласия" пивоваров и зарегистрировать "Балтику" по нужным видам деятельности. Генеральный секретарь Профсоюза футболистов и тренеров Николай Грамматиков говорит, что регламент соревнований не требует регистрации названия клуба как товарного знака.

Напомним, в 2001 году "Балтика" через суд запретила владикавказским ООО "Балтика" и "РОРО" выпускать водку "Балтика", а подмосковной "Мета-табак" - одноименные сигареты. В марте 2007 года пивовары пытались оспорить регистрацию знака "Балтика" за московской кондитерской фабрикой "Ударница", которая выпускала под этим брендом мармелад, однако их обращение не было удовлетворено.

Компания "Балтика" лидирует по уровню дистрибуции продукции в России. "Балтийское" пиво представлено в 98% торговых точек страны. В первом полугодии 2007 года объем продаж всей продукции компании составил 21,8 млн. гектолитров (+29,6% к соответствующему периоду прошлого года), пива было продано 21,5 млн. гкл, что на 30% больше, чем в I полугодии прошлого года. В I полугодии 2007 года пивоваренная компания "Балтика" росла темпами, опережающими рост рынка, и увеличила свою долю до 37,6%.

По данным компании, с 1993 года крупнейшим ее акционером является "Вaltic Beverages Holding AB" (ВВH), владельцами которой в равных долях являются "Carlsberg A/S" и "Scottish & Newcastle plc.".

news.liga.net

05.02.2008

Док. 624113
Перв. публик.: 05.02.08
Последн. ред.: 08.04.10
Число обращений: 0

  • Бульба Сергей Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``