В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Прием против лома Назад
Прием против лома
Экспортное оформление металлолома перенаправили на Камчатку

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) намерен добиваться пересмотра приказа Федеральной таможенной службы (ФТС), согласно которому весь лом черных металлов, экспортируемый с Дальнего Востока, будет оформляться только в порту Петропавловска-Камчатского. Вследствие нововведения ВМТП может потерять порядка 15% от общего объема переваливаемых его причалами грузов экспортного направления. В свою очередь экспортеры лома готовят протест в Генпрокуратуру, а в случае неудачи собираются судиться с таможней в арбитражном порядке.

Как сообщили ,,Ъ" в пресс-службе ОАО "ВМТП", компания направит обращения к руководству Федерального агентства морского и речного транспорта и Федеральной таможенной службы о включении таможенного поста "Морской порт Владивосток" в перечень таможенных органов, уполномоченных производить декларирование отходов и лома черных металлов. Согласно приказу ФТС от 2 декабря 2008 года "О местах декларирования отдельных видов товаров", местом таможенного оформления экспортного металлолома на Дальнем Востоке определен Петропавловск-Камчатский. Только там после 30 марта 2009 года дальневосточные экспортеры смогут осуществлять декларирование отходов металла.

"У специалистов-транспортников не может не вызывать недоумение подобный выбор. Существует целый ряд причин, по которым переработка металлолома в порту Петропавловск-Камчатский будет крайне невыгодна для грузоотправителей. Это, в первую очередь, отсутствие железных дорог в Камчатском крае, связывающих его с остальной частью России. Кроме того, необходимость захода судов, загрузившихся в портах Хабаровского и Приморского края на Японию, Корею, Китай, в порт Петропавловск-Камчатский повлечет за собой увеличение времени рейса на три-пять дней",- отмечают в ВМТП.

Там уточнили, что порт традиционно занимается перевалкой лома черных металлов в экспортном направлении. Из ВМТП за последние три года было отправлено в страны АТР около 1 млн т металлолома, что составляет 15% от общего объема экспорта порта. По планам стивидорной компании, в ближайшие шесть лет порт мог бы переработать более 2,5 млн т груза данной номенклатуры. "Наряду с производственной готовностью порта необходимо, чтобы таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности способствовало, а не ограничивало деятельность добропорядочных участников внешнеэкономической деятельности",- заявили в порту.

Экспортеры убеждены, что решение о декларировании лома исключительно на Камчатке фактически означает запрет на вывоз отходов черных металлов. "Возить лом на таможенное оформление в Петропавловске никто не будет, это невыполнимое условие",- считают во владивостокской компании "Примэк".

По данным Сергея Донского из "Тройки Диалога", на конец прошлого года 1 т лома стоила не более $150. Учитывая, что в 2008 году из Владморторгпорта было экспортировано 266,5 тыс. т металлолома, при сохранении в текущем году объема экспорта на прошлогоднем уровне грузовладельцы, отправляющие металлолом через ВМТП, могут потерять около $40 млн.

Продукцию "Амурметалла" повезла ПГК
>>Пострадают и экспортеры, работающие с другими портами. Исполнительный директор ООО "Примэк" Владимир Моргунов сообщил, что в прошлом году компания отправила 100 тыс. т металлолома через ОАО "Владивостокский морской порт ,,Первомайский"" и ООО "Диомидовский коммерческий морской порт". "При этом заплачено в виде пошлин 36 млн руб. Кроме того, мы сделали вложения: приобрели погрузочно-разгрузочную технику для этих портов. И что, напрасно? Речь идет и о судьбе сотен людей, занятых в данном бизнесе",- говорит Владимир Моргунов.

По его словам, сейчас компания готовит обращения в администрацию президента РФ и Минэкономразвития об отмене решения ФТС, а также протест в Генпрокуратуру. В случае вступления в силу таможенного приказа экспортер планирует подавать иски в арбитражный суд. "У нас контракты подписаны на год вперед, многие внесли предоплату по поставкам. Из-за нововведений ФТС мы не сможем выполнить свои обязательства",- заявил Владимир Моргунов.

Начальник Дальневосточного таможенного управления Игорь Власенко сообщил, что решение о сокращении мест, где можно оформить на экспорт металлолом, принято руководством ФТС специально для того, чтобы заполнить внутренний рынок. По его словам, ряд местных предприятий нуждаются в ломе, но его скупают китайские коммерсанты по более высокой цене.

Напомним, особенно активно вопрос о дефиците ломосбора поднимало руководство ОАО "Амурметалл". Представители завода требовали закрыть для экспорта металлолома все таможенные морские и сухопутные погранпереходы на Дальнем Востоке либо существенно повысить пошлины на его вывоз. По инициативе гендиректора "Амурметалла", депутата думы Хабаровского края Сергея Хохлова, краевой парламент в 2008 году даже принял обращение в правительство РФ с просьбой ввести госрегулирование на этом рынке. При этом господин Хохлов заверял, что его предприятие готово переработать "весь лом, экспортируемый через дальневосточные порты".

Получить комментарии представителей "Амурметалла" вчера не удалось: на запрос ,,Ъ" в пресс-службу компании к моменту сдачи номера в печать ответ не был получен.

27.01.2009
Игорь Михайлов
www.kommersant.ru

Док. 624081
Перв. публик.: 27.01.09
Последн. ред.: 07.04.10
Число обращений: 0

  • Хохлов Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``