В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москва ложится в колею Назад
Москва ложится в колею
Власти Москвы полностью отказываются от проведения капитального ремонта дорог в 2010 году. Вместо капремонта дорог власти города в текущем году намерены сконцентрировать свое внимание на благоустройстве и приспособлении дорожных объектов для инвалидов. Об этом вчера на заседании городского правительства сообщил руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин. По его словам, в 2010 году планируется приспособить более 12 тыс. специальных сходов с тротуаров. В свою очередь первый заместитель мэра в правительстве Москвы, глава комплекса градостроительной политики и строительства города Владимир Ресин в интервью РИА "Новости" высказал мнение, что объем инвестиций в транспортную инфраструктуру в Москве необходимо увеличить в 10 раз - до 300 млрд рублей в год. По его словам, если в 2008 году объем финансирования строительства транспортной инфраструктуры в городе составлял 100 млрд рублей, то в 2010 году снизился более чем в три раза и не превысит 30 млрд.

"Транспортный поток в городе увеличивается с каждым годом. Необходимо искать и другие источники финансирования строительства транспортной инфраструктуры в городе, не только за счет московского бюджета. Я считаю, на это нужно выделять и федеральные средства. Мы подсчитали, что для нормального функционирования транспортной системы города инвестиции в дорожное строительство должны составлять 300 млрд рублей в год", - заявил Ресин.

В прошлые годы Юрий Лужков уже пытался не раз доказать необходимость привлечения госбюджета к дорогам столицы, но без особого успеха.

Федеральная помощь

Отметим, что проблема строительства дорог вчера обсуждалась и на федеральном уровне.

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о предоставлении гарантий концессионерам, участвующим в строительстве трех участков автомобильных дорог: это обход города Одинцово в Подмосковье, трасса Москва - Санкт-Петербург, а также Западный скоростной диаметр в Петербурге.

Документ предоставляет гарантии компаниям, которые вместе с правительством участвуют в строительстве объектов государственной инфраструктуры. Речь идет, кстати, не только об автотрассах, но и о железных дорогах, портах, аэропортах, взлетно-посадочных сооружениях.

Урезанный бюджет

Связаны ли заявления Владимира Ресина с ожиданиями того, что столичные дороги профинансирует федеральный центр, неизвестно. Налицо лишь проблемы с финансированием.

Согласно столичному бюджету, принятому в конце прошлого года, на коммунальное хозяйство в 2010 году предусмотрено более 46 млрд рублей, на благоустройство города - более 36 млрд рублей, в том числе на капремонт дорог - около 1 млрд, а на текущий ремонт городских магистралей - более 2 млрд рублей.

Вообще, дефицит бюджета Москвы впервые стал ощутимым в 2009 году - он увеличился в 5,5 раза по сравнению с 2008 годом и составил свыше 145,4 млрд рублей. Однако даже в кризисном 2009-м от капремонта не отказывались. Тогда было капитально отремонтировано почти 6,5 млн кв. м столичных дорог, текущий ремонт был проведен на 2 млн кв. м дорожных покрытий.

Кстати, снизить уровень бюджетных автозатрат призваны и некоторые инновации. Например, в Москве будут использовать при нанесении разметки термопластик вместо применявшейся до последнего момента нитрокраски. Этот материал увеличивает срок жизни разметки в полтора раза.

Ремонт текущий и капитальный

От текущего ремонта дорог, в отличие от капитального, Москва не отказывается. Верхний слой асфальта будут чинить, не останутся без внимания колдобины, будет устраняться легкая колейность.

Капремонт же включает в себя более серьезные вещи. Это замена изношенных слоев асфальта с предварительным срезанием старого и укладкой нового верхнего слоя (при необходимости и нижнего, и выравнивающего слоев). В обязательную программу входит также заделка трещин, укладка специальных прослоек в виде скрепляющих сеток и лент.

Капремонт также предполагает починку полос с сильной колейностью, замену бордюрного камня, укрепление горловин люков и решеток водоприемных колодцев, приведение в порядок обочин.

Еще в феврале, когда об отказе от капремонта впервые заговорили в столичном правительстве, работники комплекса горхозяйства рассказали корреспонденту "Газеты", что такая мера может вызвать дополнительные проблемы: если весь год ремонтироваться будет только верхний слой асфальта (в то время как износу подвержены все слои), это неизбежно приведет к ухудшению качества дорог.

Сегодня рубль, завтра - три

Вслед за разрушением собственно дороги изнашивается земляное полотно, добавляет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, оттягивание капремонта в 2010 году приведет к гораздо большим расходам в будущем.

"Сегодня сэкономили рубль - завтра придется потратить три, - говорит он. - Это печальный факт, но ругать некого. Таково реальное состояние бюджета. Подобные вещи происходят и других регионах, и Москва на их фоне выглядит неплохо".

Невозможно, констатирует Блинкин, взять и приказать ремонтировать дороги. "А когда решается вопрос, что урезать - социальные или дорожные затраты, всегда урезаются дорожные. Впрочем, в Москве были и благополучные бюджетные годы, когда дороги финансировались прилично", - вспоминает собеседник "Газеты".

Повышенная аварийность

Александр Котов, председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей профессионалов, считает, что отсутствие капремонта плохо скажется на состоянии дорожного полотна, а это в свою очередь повлияет на безопасность на дорогах.

Кстати, по данным департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, 18% ДТП происходят из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Но это по всей России, а что касается Москвы, то, по официальным данным, на конец 2009 года доля происшествий в Москве из-за плохого состояния дорог составила 5,5% (604 случая) от всех ДТП.

Котов считает, что власти Москвы могли бы обойтись без отказа от капремонта. По его мнению, не нужно было тратить столь значительные средства на такие программы, как "Народный гараж", или на строительство Четвертого транспортного кольца. "Эта магистраль, конечно, очень важна, но пока это типичная незавершенка", - сказал "Газете" глава профсоюзов. По его мнению, высокие расходы на данные проекты и повлекли за собой такие решения, как отказ от капремонта.

С трассы - в суд

Еще одно последствие - от плохих дорог портятся автомобили. Отремонтировать их за счет городского бюджета будет сложно, уверен Александр Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук, председатель президиума московской коллегии адвокатов "Арутюнов и партнеры".

Если машина попала в выбоину и у нее сломалось колесо, то ремонт и возмещение морального вреда можно требовать от конкретного автопредприятия, отвечающего за данный участок дороги, сказал адвокат Арутюнов. Но для этого нужно найти хотя бы парочку свидетелей, вызвать наряд ГИБДД и зафиксировать этот факт.

Кроме того, говорит Арутюнов, необходимо взять счет из автосервиса, который ремонтировал вашу машину, и уже со всем этим обращаться в суд. Впрочем, там шансы пострадавшего будут невелики: как показывает практика, очень сложно доказать причинно-следственную связь между выбоиной на дороге и ущербом автомобилю.

Строители автодорог получили госгарантии

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал вчера постановление о предоставлении госгарантий компаниям, которые вместе с правительством участвуют в строительстве объектов государственной инфраструктуры. Речь идет об автомобильных, железных дорогах, портах, аэропортах, взлетно-посадочных сооружениях.

Подписанные правительством документы дают возможность концессионерам заключить с Министерством финансов договор на предоставление государственных гарантий для размещения финансовых инструментов на рынке. В программе могут участвовать как российские, так и зарубежные банки. При этом доля частного капитала не может быть ниже 25% стоимости проекта.

В приложении к постановлению предусмотрен порядок финансирования трех конкретных проектов: строительства дороги Москва- Санкт-Петербург (объем финансирования составит 25 млрд рублей), строительства трассы в обход города Одинцово (8 млрд рублей) и строительства скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Обсуждая подписанное постановление на встрече с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, глава кабинета министров призвал соблюдать все нормы, предусмотренные российским законодательством. "Прошу вас самым внимательным образом следить за соблюдением российского законодательства при осуществлении инфраструктурных проектов, в том числе и за соблюдением экологического законодательства. Все необходимые экспертизы должны быть проведены вовремя", - подчеркнул Путин.
Михаил Смилян, Иван Гидаспов, Александр Саргин

"Газета" N 45 от 17.03.2010 г.

Док. 623835
Перв. публик.: 17.03.10
Последн. ред.: 01.04.10
Число обращений: 0

  • Лужков Юрий Михайлович
  • Путин Владимир Владимирович
  • Ресин Владимир Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``