В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Куда поставить машину? Назад
Куда поставить машину?
Московская городская Дума приняла за основу в первом чтении законопроект о размещении автотранспортных средств на территории города, который вступит в действие с 2007 года.

Документ регулирует вопросы размещения автотранспортных средств на территории столицы, в том числe на прилегающих к дорогам территориям и в жилых домах, а также устанавливает административную ответственность за нарушение его требований (вступает в силу с 2008 года). Таким образом, как минимум еще почти четыре года нам предстоит жить в условиях, когда "железный дpyг" нам не будет давать проходу ни на дорогах, ни на тротуарах. Сегодня Москва оказалась в буквальном смысле заложницей автомобильного бума.

Жизнь со всей очевидностью показала, что западные стандарты с большим трудом прививаются на нашей отечественной почве по одной простой причине: наши дороги "не заточены" под европейские стандарты, а буйный российский менталитет нe готов мириться с чужим богатством, оформленным в навороченные иномарки, и посему с трудом понимает, чего хотят власти, ликвидируя гофрированные "ракушки", стоянки машин во дворах. Власти делают все возможное, чтобы мы вздохнули с облегчением, не продираясь в собственный подъезд сквозь молчаливое стадо ночующих машин, но пока действия властей не всегда находят понимание. В этом убедились съемочная группа программы "Городское собрание" на ТВЦ и редакция газеты "Тверская, 13", когда решила проверить реакцию москвичей на готовящийся документ.

Пешеходы и автомобилисты давно находятся в антогонистических отношениях, их испортил не квартирный вопрос, а вопрос гаражный, сколько копий было сломано, сколько нервов потрачено о "ракушки". Префектуры наряжают бойцов на ликвидацию оных, владельцы стеной встают на их защиту. Сражения идут с переменным успехом. Мэр хочет придать столице европейский лоск, возвести многоэтажные паркинги, внешним видом скорее смахивающие на четырехзвездные гостиницы, но номера в них для машин по цене самих машин. Понятное дело, что наш небогатый народ и хотел бы поддержать своего градоначальника в его начинаниях по избавлению города от металлических пеналов, только рублем-то поддержать не может. Значит, не скоро еще современные паркинги заполнят усталые от стояния в пробках "лады", "тойоты" и прочие особи автомобильного рода. Значит, стоять им на тротуарах, табуниться у подъездов многоэтажек, вытаптывать газоны.

Валерий Антифеев - заместитель руководителя Комитета транспорта и связи города Москвы: "Автомобили сегодня хаотично стоят и на проезжей части дворовых территорий, и на тротуарах, и на газонах. Они мешают проезду машин скорой помощи, пожарным машинам, машинам МЧС. И совершенно понятно, что в какой-то степени упорядочить размещение автомобилей надо. И совершенно правильно, что буквально на днях, не дожидаясь вступления в силу закона "О размещении транспортных средств на территории города", мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение "Об упорядочении стоянки автотранспорта". В документе отмечается, что в настоящее время водители, нарушая установленный порядок, паркуются в несколько рядов, поперек тротуаров, и все это создает серьезные препятствия проходу пешеходов, угрожает их безопасности, порождает конфликты между водителями и пешеходами, а также затрудняет уборку тротуаров. Нарекания в адрес городских властей и правоохранительных органов по этому поводу в мэрии считаются справедливыми. Мэр поручил дорожным службам и отделам ГИБДД в округах определить тротуары, ширина которых позволяет организовать стоянки в соответствии с действующими правилами дорожного движения, и обозначить их знаками, разметкой или установить ограждение. К водителям, нарушающим правила парковки, будут применяться меры административного воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

Вот уже второй год столичное правительство пытается доработать городской закон о размещении транспортных средств. За ним скрывается "бомба" для безгаражных автовладельцев. Если он будет принят, то с января 2008 года, к примеру, за размещение автотранспортных средств вне стоянок независимо от марки автомобиля и собственника предполагается установить штраф в размере 5 минимальных размеров оплаты груда (1 МРОТ для штрафов 100 рублей). Такой же штраф предполагается ввести и за нарушение правил оплаты за размещение автотранспортных средств на платных городских стоянках. Документом определяется, что размер платы за оказание услуг на городских стоянках устанавливается правительством города, при этом он может дифференцироваться в зависимости от местонахождения стоянки, ее специализации, перечня оказываемых услуг и т. д. Бесплатные стоянки допускаются при объектах социального значения, в том числе здравоохранения, образования, социальной защиты и жилищного фонда.

Законопроект вызвал бурную дискуссию. Свидетельством тому и наша совместная акция с ТВЦ. Одни считают его спасением для города, другие обвиняют его разработчиков в нарушении прав человека. Но этот законопроект вызовет совершенно определенные толки, если знать, что сейчас в Москве примерно 2 миллиона легковых автомобилей, еще примерно 100 000 мини-автобусов и маршруток. И всему этому сонмищу надо где-то ночевать, в конце концов прятаться от лихих людишек. Для этого как минимум нужны стоянки. По мнению одного из разработчиков этого законопроекта, генерального директора ООО "Экотехмаш" Юрия Бабенко, не надо думать, что транспортное средство вообще нельзя держать во дворе. В проекте написано, что машину можно держать только на стоянке и во дворе могут быть стоянки.

Другое дело - сколько их там должно быть. Сейчас машины бросают везде, где угодно. Если во дворе по существующим нормам можно разместить 10 автомобилей, а не 20, то именно 10 и должны там размещаться. Все остальные попадают в неправовое поле со всеми вытекающими последствиями. А вообще у человека всегда есть выбор. ЕСЛИ ОН не может поставить машину во дворе, то может оставить ее на дороге, просто ему придется утром пройти лишние 20 метров.

"Наши дворы вообще не предусмотрены для размещения личных автомобилей, - считает пенсионер Юрий Караковский. - Дело в том, что последние сорок лет проезды между домами строят шириной 4 метра. Таков размер асфальтоукладчика. Легковая машина занимает метра 2. Следовательно, пожарная проехать рядом уже не может. Так что хотим мы этого или нет, излюбленные места парковки "под окном" или "у подъезда" в скором времени превратятся в воспоминание. Машины из дворов попросту исчезнут. Куда - вот вопрос, который волнует многих. Ведь парковочных мест даже около собственного дома хватает далеко не всем. А хорошие места и все гаражи уже заняты. Подземный же гараж за десять тысяч "зеленых" по плечу разве что людям богатым, а не середнячкам, как мы. И деваться некуда. Мы можем поставить свою машину только рядом с домом, больше негде.

И я не думаю, что этот законопроект завершит войну между автомобилистами и пешеходами. Первые, как я заметил, становятся все более агрессивными. Они не только цинично вопреки всем правилам ставят машины на тротуарах. Они уже по ним объезжают автомобильные пробки. А их, как известно, в Москве неисчислимое множество. Я сам не раз попадал в ситуацию, когда идешь себе спокойно по тротуару, а тебе вдруг сзади сигналит автомобиль, мол, пропусти, не видишь, что ли. В некоторых местах жильцы домов стали перегораживать тротуары, вбивая в асфальт трубы. Но по прошествии какого-то времени лихие автомобилисты их снова ломают, и езда по тротуарам продолжается. Неужели же сотрудники ГИБДД не видят эти безобразия. За это надо наказывать строжайшим образом. Если это сейчас не пресечь, думаю, на этой почве мы будем иметь правонарушения, чреватые самыми непредсказуемыми последствиями. Обстановка накалена".

Лев Пономарев, исполнительный директор общероссийского общественного движения "За права человека": "На мой взгляд, этот законопроект не прописан во всех деталях. В нем еще много невразумительного, спорного. На городских стоянках вводить оплату за простой повсеместно никакой необходимости нет. К примеру, в тех местах, где парковочных мест будет достаточно, надо строить бесплатные стоянки, а там, где мест не хватает, нужно вводить оплату. Законодателям нужно помнить, что мест надо больше, чем 2 миллиона. Каждый автовладелец должен иметь парковочное место у работы, дома, магазина, больницы и еще свободное место для своих гостей. Эти детали должны найти свое отражение в законопроекте".

Степан Орлов, депутат Мосгордумы, председатель Комиссии МГД по городскому хозяйству: "Конечно, над проектом этого закона депутатам придется серьезно поработать. Прежде всего он должен, на мой взгляд, пройти независимую экспертизу, которая сможет объективно оценить этот документ. Здесь главное - не наломать дров".

Вот на этой раздумчивой ноте мы и завершили видеообсуждение очень животрепещущей городской проблемы. Думается, она затрагивает всех москвичей, и их мнение должно быть учтено прежде, чем в нем будет поставлена последняя точка и он уйдет на последнее, третье чтение.

Андрей Эйхфус под псевдонимом Андрей Машаров, корреспондент программы "Городское собрание"

Эдуард Лунев, парламентский обозреватель "Тверской,13"

Тверская, 13, 24 апреля 2004 г.

Док. 623826
Перв. публик.: 13.04.04
Последн. ред.: 01.04.10
Число обращений: 0

  • Лужков Юрий Михайлович
  • Орлов Степан Владимирович
  • Эйхфус Андрей Валерьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``