- Скажите, а, сколько мы спали?
- Хм, вопрос конечно интересный, - заскрипел Преподаватель, поправив свой черный колпак, - но неоднозначный. Каждый из вас - индивидуален и неповторим. Поэтому и время, которое вы спали не одинаковое. Кому-то из вас пришлось спать век, а кому-то десять лет. Да, забыл еще сказать, понятие "время" - выдумка людей. Кто такие люди, мы с вами выясним позже. Но... это понятие мы переняли у них, скорее для четкости, потому как вам напрямую придется с людьми столкнуться. Здесь, нет времени. Нет Дня и Ночи, как это случается у землян. Здесь есть только сны и правила поведения. Что повлияло на распределение кому из вас сколько спать? - Преподаватель погладил корнем по траве, - это все зависит от ваших родителей. В тот момент, когда в канцелярию приходит заявление от ваших родителей и происходит ваше пробуждение. Вы будете находиться, и учиться здесь до тех пор, пока они не будут готовы забрать вас к себе. Ну, а те, кого родители по каким-то там причинам забрать не смогут.... Вам суждено вечно жить в этих краях, трансформируясь из комочков во что-то иное, но... давайте не будем говорить на грустные темы. - Преподаватель криво усмехнулся и почесал один из своих сучков. - Есть еще вопросы?
- Преподаватель, а где мы будем спать? - подняв руку вверх, спросил Малиновый комочек.
- В одеоне. Это многоуровневое здание, но вход вам разрешен пока только на первый уровень - в ваши спальни. Для особо умных и одаренных, каковые среди вас есть, я в этом уверен, - на втором уровне имеются библиотеки. Читать вас будут учить на уроке Чтения. Вы будете читать вот такие тексты, - Преподаватель одним из своих самых длинных корней вытащил из ящика стола какой-то сверток. Порвав тесемку, которой был обвязан сверток, он развернул его и показал ученикам. Это был большой кусок выделанного мха. По краям мох был прошит белыми нитками, посередине, черными закорючками был вычерчен какой-то тест.
- А что там написано?
- Это вы узнаете на уроках Чтения, моя задача давать вам совершенно иные знания. В библиотеке, вы найдете такие же рулоны мха или бересту, на которой написаны нужные вам тексты. Еще есть вопросы?
- А что это за местность?
- Милая, я, конечно, понимаю, что в вас заложена только буферная память, но не могли бы вы, развивать свои способности путем переработки информации: полученных сигналов, увиденных цветов, из прошлого опыта, в конце концов, а, не задавая наиглупейшие вопросы! Все хватит отвлекаться, приступаем к урокам. Конспектировать вы можете на дощечках, а вместо пишущих палочек используйте свой взгляд, вот вы - Синенький встаньте.
Синенький комочек приподнялся с поля, и слегка оттолкнувшись, резко взлетел вверх. Его газообразное тело слегка колыхнулось. Сделав пару неловких движений, подплыл к Преподавателю и застыл в воздухе.
- Садитесь, - Преподаватель нажал одной из своих многочисленных веток - рукой на комочек, - вот вам дощечка, нарисуйте на нём инжир.
Синенький надув щёки смотрел на дощечку, концентрируя всю силу воли во взгляде. Дощечка задрожала, а затем, вдруг взлетела в воздух.
- Да, нет же, я вам сказал рисовать, а вы его двигаете. Смотрите как надо.
Преподаватель поправил колпак. Его зрачки сузились, и взгляд сконцентрировался на дощечке. Электрический заряд вырвался из глаз и, ударившись в дощечку, разнес ее на мельчайшие куски.
- Это злая воля, таким образом, я, да и не только я, а все мы, можем прожечь, сдвинуть, уничтожить. Злая воля при концентрации мыслей, запомнили?
Мыслей, а не просто взгляда, может сделать много плохого. Но можно и так.
Взгляд смягчился, и на Ортоклазе появились маленькие значки и рисунки.
- Таким образом, вы должны записывать тот материал, что я вам даю. А теперь, вы, - он обратился к Синенькому.
Комочек вновь сделал попытку: надув щёки и прищурив глаза, пристально смотрел на свою дощечку оставленную лежать на том месте, где Синенький сидел. Дощечка резко взлетела вверх и повисла в воздухе.
- Балда! - крикнул Преподаватель.
Синенький взглянул на кричавшего. Электрический заряд полетел в Преподавателя и, ударившись в него, прожёг кору. Пепел горсткой посыпался на поле.
- Ой! - Синенький испуганно сжал ладонью рот.
- Злая воля, - усмехнулся Преподаватель, - запомните, вы не сможете скрыть свои мысли, ибо они материальны. Садитесь!
Синенький низко опустив голову, перелетел на своё место.
- Идите сюда вы, - поманил Преподаватель Беленького комочка.
Тот втянул голову в плечи, обнял прижатые к груди ноги и перекатился по полю.
Остановившись у корней Преподавателя, поднял голову и скривил губы в улыбке.
- Пытайтесь.
Комочек пододвинул взглядом дощечку к себе и вычертил на нём маленький цветочек.
- Молодец! Хвалю!
Комочек благодарно улыбнулся Преподавателю, на колпаке которого возник венок из белых стыдливых мимоз.
- Это добрая воля. Идите, - улыбнулся Преподаватель, снимая венок.
Комочек перекатился на своё место.
Прозвенел звонок.
- Итак, сегодняшний урок окончен. Целью нашего первого занятия было разобрать добрую и злую волю. К следующему занятию вы должны уметь проявлять и сдерживать волю. На следующем уроке, мы также разберем: мотив, намерение, побуждение, поступок и последствия. Всё!
Комочки радостно взлетели, запрыгали, завизжали, покатились, поползли по лужайке. Они толкали друг друга и резвились. Синенький попытался обнять одной рукой Красного комочка и тихо буркнул:
- А наш Преподаватель плохой.
В ту же секунду раздался громкий удар. Огромная каменная глыба откуда-то сверху упала на Преподавателя. Красненький комочек от страха распластался на поле ярким пятном, из которого торчали три тоненькие ножки. Медленно, так, чтобы никто этого и не заметил, красное пятно стало передвигаться в сторону леса.
- Синенький! - из-под глыбы вылез Айлант. - Это - указал на глыбу, - ваша обида, уберите её, пожалуйста, отсюда. Она будет нам мешать.
Красный комочек сгруппировался в шар и быстро-быстро, пока Преподаватель его не заметил, покатился по полю.
- Но как? - Синенький всплеснул руками.
- Подумайте, - раздался хлопок, и Айлант растворился в воздухе, оставив после себя легкую дымку.
Синенький толкнул камень плечом. Глыба даже не дрогнула. Сделав несколько попыток, комочек опустился на поле со словами:
- Ну, и как я ему это интересно уберу?
Как только он произнес эту фразу, раздался грохот, и новая глыба упала у ног Синенького. От испуга тот взлетел.
- Ничего себе, так и распластать можно, - шепнул он, оглянувшись по сторонам, - неужели это тоже моя обида? А я ведь и помять Преподавателя мог! Бедненький, ему наверно было больно? - шмыгнул носом.
Два громких хлопка сотрясли воздух, и глыбы одна за другой растворились.
- Ничего не пойму, - комочек почесал затылок, - чем я их убрал? Жалостью?
Синенький комочек поднялся ввысь и, увидев между деревьями густые кусты распустившихся цветов, полетел туда. Он чувствовал вину перед Преподавателем за то, что скинул на него свою обиду - глыбу. Нарвав охапку садовых анемон, Синенький вернулся на учебную поляну и положил роскошный букет на стол Айланта, "пусть увидит их и улыбнется", - подумал комочек.
С чувством выполненного долга, Синенький поспешил к деревьям на горизонте, где под пышной листвой лежали остальные комочки
Красный замахал руками, подавая какие-то знаки.
- Я есть хочу, - Синенький завис в воздухе, вопросительно оглядывая поляну, на которой лежали разноцветные комочки.
- На. - Рядом с Синеньким в воздухе повисла огромная ягода клубники.
- Здорово, а как тебе это удалось? - спросил Синенький и с силой впился в сочную мякоть ягоды.
- Странное дело: ягоды растут на деревьях, правда, маленькие совсем. Я лег под деревом и думаю, вот бы эти ягоды большими были, ну, хоть одна. И знаешь, я так явно себе это представил, так захотел и тут, бац, ягода разрослась. Я её мысленно к себе подвинул и всё. Ну, как Айлант нас учил. Тут все так делают, смотри!
Оглядевшись по сторонам, Синенький увидел, что над лежащими комочками нависают огромные апельсины, бананы, яблоки, ягоды малины, нават и прочая еда.
- Синенький! - позвал Серый комочек лежавший в тени густой пихты, - угощайся, - протянул в миске пышный гоголь-моголь.
- Спасибо, - обрадовался Синенький и зачерпнул ложкой аппетитную белоснежную массу.
Однако на вкус угощение оказалось ужасно соленым. Синенький выплюнул все и вытер рот, скривившись в гримасе.
Серенький комочек хохотал, катаясь в разные стороны.
- Здорово я тебя надурил? Ох, не могу. Ну, ты и посмешил меня.
Синенький потупил глаза. Ему было неприятен поступок Серенького, однако он предпочел промолчать, чтобы не затевать ссору.
- Зачем он так? - спросил, в принципе, ни к кому не обращаясь Синенький.
- Насколько я успел заметить у него такой характер, - ответил Красненький, - он все время с кем-то спорит или над кем-то шутит. Ты наелся?
- Ну, кажется да.
- Только будьте осторожны, - вмешался в разговор Желтый комочек лежавший неподалеку, - говорят, может развиться болезнь, так называемая апельсиновая зависимость. От нее страдают многие комочки и что самое плохое - от этой болезни практически нельзя вылечиться. Приходится обращаться за помощью в медпункт
- Вот как? - удивился Красненький. - Но ведь Преподаватель говорил, что мы сильны мыслями? Значит, мы можем излечить себя сами?
- Разумом, - вмешался в разговор Изумрудного цвета комочек, - мы сильны воображением, чувствами, мышлением, моралью.
- Чем-чем? - спросили хором комочки.
- Moralitas! - подняв указательный палец вверх, изумрудного цвета комочек, принялся расхаживать взад - вперед, явно намереваясь прочесть лекцию по вопросам морали, - это форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенства в стремлении к счастью.
- Если честно, я ничего не понял, - прошептал Синенький.
- Какой он умный! - восхищенно воскликнул Красный и потемнел от стыда, поймав укоризненный взгляд Изумрудного.
- Все зависит от нас. Мы можем, говоря простым языком, любя, сделать счастливыми окружающих, или же, ненавидя, приносить зло.
- Так бы сразу и сказал: просто и понятно, - засмеялся Синенький комочек.
- А как отличить зло от добра? - спросил Беленький, подсев поближе.
- Ха! Нет никаких отличий! Выдумки! - воскликнул Серый комочек, - мне обо всем рассказали радиолярии, живущие в реке. Нужно действовать, так как хочется тебе. И только так. А если другие не хотят принять твоего поступка, то следует перестать с ними общаться и плюнуть на них.
- Радиолярии - вреднейшие существа! Они потому и живут в реке как отшельники, не имея друзей. И только ночью они могут выйти из воды, потому как днем, им невыносимо от света. А свет, да будет тебе известно - добро! - вот, - Изумрудный комочек показал язык.
- И ничего они не вредные! Сам ты такой! Можно подумать, кто-то из вас готов всегда нести Свет! Болтология. Такого не было и быть не может. Вы просто завидуете мне, ведь я узнал Истину раньше вас! - Серый комочек вскочил с места и, упершись руками в бока, стал надуваться.
- Ой, он сейчас лопнет! - Желтый комочек в ужасе, закрыл ладонями лицо.
На поляну с грохотом посыпались каменные глыбы, которые, едва коснувшись травы, разлетались на мельчайшие кусочки и растворялись в воздухе.
Галдеж мгновенно прекратился.
- Обида, соприкоснувшаяся с жалостью порождает пшик, - рассмеялся Малиновый комочек.
Послышалось пение петуний и серебристые звуки арфы.
- Это реакция на смех, - пояснил Изумрудный комочек, - каждый раз, когда кто-то смеется, петунии поют песни, играют на арфе и их волшебная музыка исполняет чье-то желание.
- Смеющегося? - спросил Синенький, - ну, желание исполняется того, кто смеялся?
- Нет, другого. Ведь тот, кто смеется - радостен, а задача петуний: распространять радость. Все по цепочке: и зло от одного к другому переходит, и добро. Дающий даваемое и получает, - и, опередив вопрос, который комочки хотели задать, продолжил: - Если кто-то из вас злится, - он передает зло другому, тот третьему. Зло возрастает и уже когда станет огромным, возвращается к тому, кто его создал. Только в десятикратном размере.
- А с добром? Тоже самое происходит? - спросил Беленький.
- Да! Если добро от чистого сердца, то есть вы совершили добрый поступок не из расчета, чтобы вам побольше вернулось, тогда - да. А иначе, добро улетучится, - Изумрудный комочек улыбался. Ему нравилось, что здесь - на поляне, он самый умный и что он может, поделится своим знанием с другими.
- Так значит, добро слабее зла, если оно улетучивается? - удивленно захлопал ресницами Желтенький.
- Отнюдь! Ведь когда выпускаешь наружу зло, ты же не будешь желать, чтобы оно к тебе вернулось? Значит, ты его порождаешь от сердца, то же и с добром. Логика! - усмехнулся Изумрудный.
Петунии зазвонили в маленькие колокольчики.
- Добро совершаемое с эгоистическим желанием, - называется корыстью, а не добром!
- У нас тут прямо урок добра и зла, - усмехнулся Серенький, - вы бы лучше сходили к реке, радиолярии расскажут вам намного больше. И поинтересней, чем некоторые задаваки!
- На занятия! - крикнул Глашатай - Марабу, кружась над поляной, - все на занятия! Медиум ждет вас!
- Как мы, однако, от темы разговора ушли, - сказал Синий комочек Красному, направляясь на учебную поляну, - много всего было сказано, а про болезнь так и не выяснили.
viperson.ru
Док. 623778 Перв. публик.: 11.03.10 Последн. ред.: 17.09.10 Число обращений: 0
Начало
|