В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Коррупция - ГИБДД и водители Назад
Коррупция - ГИБДД и водители
Президент Дмитрий Медведев внёс в Госдуму законопроект, запрещающий управлять автомобилем в нетрезвом состоянии, после одобрения его парламентом эти поправки о предельном допустимом количестве алкоголя в крови и о процентах спирта в выдыхаемом воздухе вступят в силу. Наверное, Президент Д.Медведев даже не предполагает, что данная поправка создает дополнительные возможности для коррупции сотрудников ГИБДД, поскольку законодательство позволяет патрулям ГИБДД в отдельных случаях при постановке диагноза обходиться без заключения врача и это сыграет на руку коррумпированным инспекторам и у них будет основание остановить и считать нетрезвыми, даже таких как я, принявших перед посадкой за руль автомобиля несколько капель "карвавол", который содержит в своем составе спирт.
Врач никогда не поставит диагноз "опьянение" человеку, принявший двадцать капель того же "карвалол". Эти поправки в закон ударят в первую очередь, по простым гражданам. Практика показывает, что наиболее часто за руль пьяными садятся представители правоохранительных структур и различного уровня высокопоставленные чиновники.
Бороться с пьянством нужно жёстко, но нужно в первую очередь начинать с реформирования самой структуры ГИБДД в настоящее время самой коррумпированной системы в стране, на мой взгляд, нужно создать отдельную структуру, которая непосредственно подчинялась бы главе Правительства РФ и отвечала как за строительство и содержание дорог, так и за безопасность дорожного движения.

Мои некоторые советы водителям автотранспорта.

Как вести себя на дороге водителям при встрече с сотрудником ГИБДД. С учетом быстрого внесения изменений по ужесточению требований к водителям, и в частности внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях что, безусловно, способствует дорожному беспределу со стороны коррумпированных сотрудников ГИБДД. Водители должны сами научиться отстаивать права всех водителей.
Пришло время научиться поддерживать и развивать гражданское самосознание, соблюдая Правила дорожного движения применительно к другим участникам дорожного движения. Сотрудники ГИБДД постоянно говорят нам о том, что у нас у водителей отсутствует уважение к другим участникам дорожного движения. В свою очередь мы не задумываемся в чем именно данное уважение должно проявляться. Некоторые водители в знак уважения говорят "спасибо" кратковременным включением аварийной сигнализации своего авто, некоторые просто кивают головой либо поднимают руку.
Уважение к другим участникам дорожного движения подразумевает, и правильное вождение автомобилем в соответствии со строгим соблюдением Правил дорожного движения и знание самими водителями Кодекса об административных правонарушениях. Если бы каждый водитель имел в салоне своего автомобиля Регламент МВД РФ по контролю за соблюдением требований в сфере безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, а также наличие в автомобиле таблицы штрафов за то или иное нарушение Правил дорожного движения (ПДД), вот тогда бы мы все водители давали меньше шансов сотрудникам ГИБДД вымогать взятки.
Но самое главное, что всегда меня удивляет это уважение к гражданину, уважение к самому человеку, который управляет автомобилем. Можете ли Вы представить себе ситуацию как-то, остановил сотрудник ГИБДД автомобиль, и начинает что-то объяснять водителю, и вдруг рядом остановилось несколько автомобилей и их водители проявили интерес на случай необходимости стать свидетелем - я например, никогда этого не видел. В этом то и кроется настоящее понятие и, на мой взгляд, самое важное обычное уважение к другим участникам дорожного движения как к гражданам.
В случае, если сотрудник ГИБДД просто так остановил автомобиль и ссылается на действующий регламент либо на произведенное нарушение водителем ПДД, водитель как правило теряется и сотрудник пользуясь ситуацией подпирает на строгость Закона, соответственно в этот момент времени и возникает ситуация под названием ненавязчивое вымогательство или просто коррупция. Что самое интересное и водитель, и сотрудник ГИБДД сразу понимают как надо вести себя в такой ситуации. А самое интересное, что с течением времени сотрудник ГИБДД начинает уже интуитивно выискивать жертвы на дороге и как ни странно при этом продолжает свой рост по служебной лестнице.
Другими словами система становиться коррумпирована снизу до верху. Но мы водители можем многое изменить без участия Президента РФ. Что нужно сделать нам самим водителям?
Во-первых, нужно возить с собой пакет нормативно-правовых документов, касающихся вождения на дорогах.
Во-вторых, нужно начать останавливаться рядом с остановившимся автомобилем, у которого стоит сотрудник ГИБДД даже когда торопимся, и предлагать стать свидетелем данной ситуации. Можете представить себе ситуацию, когда сотрудник ГИБДД остановил автомобиль и еще остановилось 3-4 автомобиля и водители просят прояснить ситуацию в связи, с которой сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, а также говорят что они проявляют свою гражданскую позицию и готовы выступить в данной ситуации в качестве свидетелей, то вот тогда сотруднику ГИБДД вряд ли удастся взять взятку, а у водителя возможность дать взятку при свидетелях. И тем самым мы сможем спасти сотрудника ГИБДД от получения взятки с одной стороны и водителя от дачи взятки с другой стороны.
При этом еще возникнет правовое равноправие между сотрудником ГИБДД и водителем, если дело дойдет до судебного разбирательства. Порою водители остановленные сотрудниками ГИБДД лишаются своих прав (водительских удостоверений), все дело в том, что даже активные водители знающие свои права и имеющие свидетелей, в суде остаются беззащитными перед сотрудником ГИБДД и судьей.
При мне была ситуация где были свидетели, когда моему водителю вменялось нарушение связанное с выездом на встречную полосу, судья вел дело за сотрудника ГИБДД, поставив моего водителя виновником ситуации. На все вопросы судьи, сотрудник ГИБДД не смог ответить ничего внятного, когда судья уже составил обвинение, включил фантазию и начал что-то придумывать как школьник перед учителем. Доводы судьи мне как свидетелю показались не убедительными, но дело уже было сделано, и мой водитель был лишен права управления автомобилем на 4 месяца. Место и роль сотрудника ГИБДД мне показались ничем иным как массовкой при слушании дела. Более того, сотрудник ГИБДД совершил множество ошибок при объяснении нарушения, но судья за него все ошибки исправил своим решением, признав моего водителя виновным.
Так вот, чтобы подобного рода ситуации ни возникали на дороге, нам и нужно проявлять водительскую солидарность и оказывать просто уважение ко всем участникам дорожного движения путем их поддержки в критических ситуациях. Только так мы все вместе сможем искоренить коррупцию в рядах сотрудников ГИБДД, да и в МВД в целом тоже, только посредством остановки уже не автомобиля, а себя лично движущегося по тротуару на котором остановлен другой гражданин сотрудниками милиции.

29 марта 2010 г.
Профессор, Г.Карандаев

Док. 623565
Опублик.: 29.03.10
Число обращений: 0

  • Карандаев Геннадий Никифорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``