В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Не аутентизм, а историческая реконструкция Назад
Не аутентизм, а историческая реконструкция
Государственный академический Большой театр

В последнее время в афише Большого театра все чаще появляются названия старинных балетов, восстановленных на сцене главного театра страны в первозданном виде. "Не аутентизм, а историческая реконструкция" - так говорят о своем новом "Корсаре" известные хореографы Алексей Ратманский и Юрий Бурлака. Премьера знаменитого балета великого Мариуса Петипа назначена на 21 июня. Сегодня состоялось своеобразное превью для журналистов. Рассказывают "Новости культуры".

Алексей Ратманский не торопится покидать зал. Репетиции "Корсара" идут с утра до вечера. Дело в том, что в балете занято слишком много персонажей. К тому же в Большом спектакль не шел последние двенадцать лет. Историк балета Вадим Гаевский в любой момент готов прочитать о "Корсаре" целую лекцию. Он считает этот балет самым мужественным, с самым идеальным героем. Утверждает, что в нем есть романтика, авантюры, любовь, экзотика, поэтому не стоит Москве уступать право лидерства на "Корсара" Петербургу. ""Корсар", прежде всего, московский балет", - утверждает Вадим Гаевский.

Балеты эпохи Петипа большей частью состояли из пантомимы. Сегодня пантомиму считают атавизмом, но в "Корсаре" без нее невозможно обойтись. "Чтобы сохранить пантомиму, надо удлинить балет на четыре акта", - поясняет Алексей Ратманский, постановщик балета. В крайности решили не впадать. Пантомиму оставили, но без перебора.

Постановкой балета занимаются сразу два хореографа - Алексей Ратманский и Юрий Бурлака. Знают друг друга с детства. Они учились у одного педагога. Постановщики максимально сохранили хореографию Петипа - а это шестьдесят минут чистого танца. Пробелы Ратманский заполнил собственной хореографией. "В отличие от музыкантов, тела танцовщиков изменились кардинально", - говорит Ратманский.

В архивах сохранилось пятьдесят эскизов Евгения Понамарева, сделавшего первые костюмы к "Корсару". Сегодня художник Елена Зайцева решилась на смелый эксперимент: в этой постановке не будет ни одного повтора. Многие танцы из "Корсара" Петипа не исполнялись более ста лет. Постановщики подняли все архивы, чтобы максимально сохранить дух прежнего "Корсара".

Елена Ворошилова

14.06.2007

www.tvkultura.ru

Док. 623148
Перв. публик.: 14.06.07
Последн. ред.: 25.03.10
Число обращений: 0

  • Гаевский Вадим Моисеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``