В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ТАИФ-НК `предложили` снизить цены на топливо до уровня оптовых цен уфимских производителей Назад
ТАИФ-НК `предложили` снизить цены на топливо до уровня оптовых цен уфимских производителей
Правительство Татарстана предложило ТАИФ-НК снизить отпускные цены на моторное топливо для республиканских АЗС, доведя их до уровня оптовых цен уфимских производителей бензинов. Сегодня тонна нефти в ТАИФ-НК, по данным премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова, дороже, чем у конкурентов, более чем на одну тыс. руб. В ТАИФ-НК пообещали "проанализировать" замечания премьер-министра. Эксперты полагают, что не прислушаться ТАИФ не может - "бизнес зависит от власти, при решении вопросов развития ему приходится идти на уступки".

Вчера на заседании совета директоров ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов попросил ТАИФ-НК снизить оптовые цены для республиканских АЗС до уровня отпускных цен уфимских НПЗ. По данным Минниханова, сегодня цена тонны моторного топлива в ТАИФ-НК более чем на одну тыс. руб. выше, чем у уфимских производителей. "Я, конечно, заинтересован, чтобы максимальное количество бензина ТАИФ-НК продавалось в Татарстане, но цена должна соответствовать",- подчеркнул премьер и сказал, что будет докладывать о случаях "несоответствия" цен президенту. Минниханов также отметил, что ТАИФ-НК на своих заправках создает "нездоровую конкуренцию", продавая топливо по отпускным ценам (ТАИФ владеет сегодня небольшой сетью АЗС, насчитывающей около 20 АЗС) и порекомендовал ТАИФу привести цены к соответствию и в рознице.

По данным на 24 февраля, оптовая цена бензина "Нормаль 80" в ТАИФ-НК составляла 15,5 тыс. руб., "Регуляр 92" - 16,5 тыс. руб., "Премиум 95" - 17,5 тыс. руб., зимнего дизельного топлива - 17,5 тыс. руб. Оптовая цена "Нормаль 80" в Уфимском НПЗ составляла 15 тыс. руб., "Регуляр 92" - 16 тыс. руб., "Премиум 95" - 17,3 тыс. руб., дизельного топлива - 18,2 тыс. руб.

    
Генеральный директор ТАИФ-НК Александр Бабынин вчера заверил, что ТАИФ-НК, будучи рыночной компанией, всегда готова рассматривать вопрос "как понижения, так и повышения отпускных цен". "К мнению премьер-министра мы не можем не прислушаться,- добавил Бабынин.- Мы обязательно будем рассматривать и анализировать все его замечания".

Напомним, правительство республики, надеясь получить в бюджет 4,5 млрд руб. акцизов, поставило перед ТАИФ-НК задачу продавать весь производимый заводом бензин в Татарстане (в 2008 году доля ТАИФ-НК на рынке автобензинов составляла 38% - было продано 269,1 тыс. т, в 2009 году ТАИФ рассчитывает произвести 631 тыс. т бензинов). Однако участники рынка отметили, что отпускные цены ТАИФа на 5-7% выше, чем цены уфимского бензина. Генеральный директор ХК "Татнефтепродукт" Рустам Сабиров говорил ,,Ъ", что его компания будет увеличивать закупки у ТАИФа, если "он предложит качественный товар по рыночным ценам, приравненным к уфимским заводам".

Эксперты полагают, что разница в ценах ТАИФ-НК и уфимских производителей может объясняться разной себестоимостью топлива. В ходе своего визита 24 февраля на ТАИФ-НК президент Татарстана Минтимер Шаймиев рекомендовал ТАИФу "задуматься над снижением издержек". По данным главы республики, "переработка тонны татарстанской ,,тяжелой" нефти обходится ТАИФ-НК в 1,34 тыс. руб., в то время как в Башкортостане, где нефть также является высокосернистой, переработка тонны ,,черного золота" обходится менее чем в тысячу рублей". Вчера в ТАИФе от официальных комментариев отказались, однако в своем интервью журналу "Нефть и Капитал" генеральный директор ТАИФа Альберт Шигабутдинов сказал, что по решению Совета безопасности республики от 2005 года ТАИФ должен ежегодно закупать у "Татнефти" семь млн т нефти на экономически невыгодных условиях. "Нам поставляется нефть по цене, рассчитанной по формуле ценообразования для экспортных потоков с задержкой котировок на 2,5 месяца. В результате в октябре и ноябре тонна сырья стоила для ТАИФ-НК 10 тыс. и семь тыс. руб. соответственно (при цене внутреннего рынка порядка пяти тыс. и трех тыс. руб.). Но купить более дешевое сырье у других поставщиков правительство Татарстана нам не разрешило, аргументируя это тем, что у ,,Татнефти" нет своей переработки и ей просто некуда девать добываемую нефть. Убытки же этой компании сразу скажутся на доходной части республиканского бюджета",- сказал он. "Перерабатывая ,,плохую" нефть, мы имеем огромные технологические проблемы, колоссальные излишние финансовые затраты и сверхнормативный износ оборудования",- добавил Шигабутдинов.

Тем не менее эксперты полагают, что отпускные цены ТАИФ-НК обязательно снизит. "Основной вопрос в том, что ТАИФ может получить в обмен на снижение рентабельности,- говорит аналитик ИК ,,Финам" Айгюль Зиянгулова.- Например, нельзя исключать, что она может рассчитывать на поддержку при расширении сети АЗС или гарантии по кредитам. В этом случае потери от снижения цен вполне могут оправдаться. Также стоит учитывать поддержку правительства в рамках внутрирегиональной кооперации, от которой ТАИФ также может быть в выигрыше". "Конечно, подобные рекомендации со стороны правительства никак не соответствуют принципам рыночной экономики, но в российских регионах такое происходит очень часто,- добавляет эксперт.- Бизнес зависит от власти - при решении вопросов развития ему приходится идти на уступки".


www.au92.ru

04.03.2009

Док. 623091
Перв. публик.: 04.03.09
Последн. ред.: 24.03.10
Число обращений: 0

  • Бабынин Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``