ТАИФ-НК предложено снизить отпускные цены на моторное топливо для республиканских АЗСНазад
ТАИФ-НК предложено снизить отпускные цены на моторное топливо для республиканских АЗС
Вчера на заседании совета директоров ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов попросил ТАИФ-НК снизить оптовые цены для республиканских АЗС до уровня отпускных цен уфимских НПЗ, пишет газета "КоммерсантЪ".
По данным господина Минниханова, сегодня цена тонны моторного топлива в ТАИФ-НК более чем на одну тыс. руб. выше, чем у уфимских производителей.
"Я, конечно, заинтересован, чтобы максимальное количество бензина ТАИФ-НК продавалось в Татарстане, но цена должна соответствовать",- подчеркнул премьер и сказал, что будет докладывать о случаях "несоответствия" цен президенту.
Господин Минниханов также отметил, что ТАИФ-НК на своих заправках создает "нездоровую конкуренцию", продавая топливо по отпускным ценам (ТАИФ владеет сегодня небольшой сетью АЗС, насчитывающей около 20 АЗС) и порекомендовал ТАИФу привести цены к соответствию и в рознице.
По данным на 24 февраля, оптовая цена бензина "Нормаль 80? в ТАИФ-НК составляла 15,5 тыс. руб., "Регуляр 92? - 16,5 тыс. руб., "Премиум 95? - 17,5 тыс. руб., зимнего дизельного топлива - 17,5 тыс. руб.
Оптовая цена "Нормаль 80? в Уфимском НПЗ составляла 15 тыс. руб., "Регуляр 92? - 16 тыс. руб., "Премиум 95? - 17,3 тыс. руб., дизельного топлива - 18,2 тыс. руб.
Генеральный директор ТАИФ-НК Александр Бабынин вчера заверил "Ъ", что ТАИФ-НК, будучи рыночной компанией, всегда готова рассматривать вопрос "как понижения, так и повышения отпускных цен".
"К мнению премьер-министра мы не можем не прислушаться,- добавил господин Бабынин.- Мы обязательно будем рассматривать и анализировать все его замечания".
Эксперты полагают, что разница в ценах ТАИФ-НК и уфимских производителей может объясняться разной себестоимостью топлива.
В ходе своего визита 24 февраля на ТАИФ-НК президент Татарстана Минтимер Шаймиев рекомендовал ТАИФу "задуматься над снижением издержек".
По данным главы республики, "переработка тонны татарстанской "тяжелой" нефти обходится ТАИФ-НК в 1,34 тыс. руб., в то время как в Башкортостане, где нефть также является высокосернистой, переработка тонны "черного золота" обходится менее чем в тысячу рублей".
Вчера в ТАИФе от официальных комментариев отказались, однако в своем интервью журналу "Нефть и Капитал" генеральный директор ТАИФа Альберт Шигабутдинов сказал, что по решению Совета безопасности республики от 2005 года ТАИФ должен ежегодно закупать у "Татнефти" семь млн т нефти на экономически невыгодных условиях.
"Нам поставляется нефть по цене, рассчитанной по формуле ценообразования для экспортных потоков с задержкой котировок на 2,5 месяца.
В результате в октябре и ноябре тонна сырья стоила для ТАИФ-НК 10 тыс. и семь тыс. руб. соответственно (при цене внутреннего рынка порядка пяти тыс. и трех тыс. руб.).
Но купить более дешевое сырье у других поставщиков правительство Татарстана нам не разрешило, аргументируя это тем, что у "Татнефти" нет своей переработки и ей просто некуда девать добываемую нефть.
Убытки же этой компании сразу скажутся на доходной части республиканского бюджета",- сказал он.
"Перерабатывая "плохую" нефть, мы имеем огромные технологические проблемы, колоссальные излишние финансовые затраты и сверхнормативный износ оборудования",- добавил господин Шигабутдинов.
Тем не менее эксперты полагают, что отпускные цены ТАИФ-НК обязательно снизит, передает издание.
"Основной вопрос в том, что ТАИФ может получить в обмен на снижение рентабельности,- говорит аналитик ИК "Финам" Айгюль Зиянгулова.- Например, нельзя исключать, что она может рассчитывать на поддержку при расширении сети АЗС или гарантии по кредитам.
В этом случае потери от снижения цен вполне могут оправдаться.
Также стоит учитывать поддержку правительства в рамках внутрирегиональной кооперации, от которой ТАИФ также может быть в выигрыше".
"Конечно, подобные рекомендации со стороны правительства никак не соответствуют принципам рыночной экономики, но в российских регионах такое происходит очень часто,- добавляет эксперт.- Бизнес зависит от власти - при решении вопросов развития ему приходится идти на уступки".