В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Молочные реки `ЮНИМИЛК` разливаются с `1С:Предприятием 8.0` Назад
Молочные реки `ЮНИМИЛК` разливаются с `1С:Предприятием 8.0`
Компания "1С:ВДГБ" объявила об успешном завершении двух важных этапов проекта по унификации производственного учета в крупнейшей в Украине и второй по величине в России молочной компании "ЮНИМИЛК". За 4 месяца на базе тиражной системы "1С:Управление производственным предприятием 8.0" разработано специализированное решение, учитывающее все особенности производственного учета на предприятии. В настоящий момент система запущена в эксплуатацию на одном из заводов компании - "Петмол". Её пользователями стали более 200 сотрудников, которые были обучены в рекордно короткий срок - 1 месяц.

Процесс комплексной автоматизации холдинга начался в 2004 году. На тот момент в компании не существовало единой автоматизированной системы учета. Предприятия группы "ЮНИМИЛК" имели разное программное обеспечение для решения частных задач, причем, без возможности консолидации данных. Поэтому в компании было намечено внедрение унифицированной системы, интегрирующей учет по всем направлениям бизнеса.

Для этого при участии консалтинговой компании "ФТО" была разработана концепция производственного учета. Для реализации данной концепции в конечном решении был проведен анализ программных продуктов, представленных на рынке, и выбрана система программ "1С:Управление производственным предприятием 8.0", которая наиболее полно соответствует задаче ведения автоматизированного учета на производстве, позволяет создавать на основании получаемых данных бухгалтерскую отчетность и оценивать финансовые результаты.

Выбор партнера по внедрению проходил по следующим критериям:

* Наличие грамотного руководителя проекта, имеющего высокую квалификацию и успешный опыт ведения аналогичных проектов;
* компания должна иметь необходимое для реализации проекта количество компетентных специалистов;
* компания должна иметь опыт реализации проектов разработки и внедрения подобных учетных систем, успешность которых могут подтвердить пользователи и фирма "1С";
* ценовая политика компании должна быть гибкой.

В результате отбора претендентов автоматизация была поручена компании "1С:ВДГБ", которая полностью удовлетворяет необходимым условиям. Кроме того, "1С:ВДГБ" имеет статус "1С:Авторизованный учебный центр" и "1С:ЦКП - центр компетенции "1С" по производству".

В процессе создания продукта компания "1С:ВДГБ" применила собственную методологию ведения проектов, соответствующую стандартам управления проектами PMBoK и ТСКП (Типовая система качества ПРОФ). Методика, заложенная в концепции производственного учета, была наложена на методику ведения учета в программе "1С:Управление производственным предприятием 8.0". Разработка велась по зафиксированным отклонениям, что позволило сократить сроки разработки и получить результат в виде готового к запуску решения за рекордно короткий срок - 4 месяца.

Созданная система обеспечивает автоматизированное ведение учета по следующим разделам:

* учет материалов в производстве (управленческий и бухгалтерский);
* составление производственных отчетов (управленческий учет);
* формирование баланса готовой продукции (управленческий учет)
* расчеты с контрагентами (управленческий и бухгалтерский учет);
* учет затрат (управленческий и бухгалтерский учет);
* учет ОС (бухгалтерский, налоговый, управленческий);
* учет НДС (бухгалтерский и налоговый учет);
* расчет себестоимости производства с распределением отклонений (управленческий и бухгалтерский учет);
* определение финансовых результатов;
* автоматическое формирование регламентированной бухгалтерской отчетности - "Баланс" и "Отчет о прибылях и убытках".

После этапа разработки последовал этап запуска системы на одном из ведущих заводов компании - петербургском предприятии "Петмол".

Для успешного запуска автоматизированной системы на заводе было проведено обучение пользователей. Благодаря правильной организации процесса за 1 месяц удалось провести качественную подготовку более 200 пользователей системы. Каждый пользователь учился только тому функционалу программного продукта, который он будет использовать во время работы.

Запуск системы проводился силами команды консультантов, в которую входили эксперты со стороны компаний 1С:ВДГБ и ФТО и сотрудники отдела автоматизации завода. Оперативный контур (занесение данных по всем хозяйственным операциям на производстве и оперативных бухгалтерских документов) и контур ежесменных регламентных производственных операций (ежесменные производственные отчеты, оборотные ведомости) были введены в эксплуатацию за 10 рабочих дней. Контур регламентных производственных и бухгалтерских операций (ежемесячные производственные отчеты, ежемесячные оборотные ведомости, закрытие периода, формирование месячного баланса) введены в эксплуатацию за 1,5 месяца.

В качестве результатов внедрения программного продукта можно отметить следующие пункты:

* появилась возможность оперативного контроля затрат в производстве на основании ежесменных производственных отчетов;
* появилась возможность оперативного получения информации о движении материалов в производстве;
* автоматическое формирование бухгалтерского баланса на основании данных оперативного блока

Руководитель проекта со стороны заказчика, Грызанов Дмитрий Игоревич, комментирует внедрение следующим образом: "В целом, несмотря на все сложности, возникавшие в процессе внедрения, а они на таком крупном предприятии как наше являются неизбежными, я оцениваю внедрение как успешное. Мы довольны результатами нашей работы и сотрудничеством с компанией "1С:ВДГБ".

О самой системе, внедряемой в нашей компании, могу сказать, что она является полноценным учетным решением, способным обслуживать потребности крупного предприятия.

Для нас наиболее ценными возможностями системы на сегодняшний день явились, пожалуй, следующие: учет производственных затрат в оперативном режиме, отчеты о движении материалов, и конечно же полноценный бухгалтерский учет, включающий учет НДС и основных средств предприятия, а так же наличие гибкой управленческой отчетности.

Так что на 2006 год в планах у нас дальнейшее распространение данного решения по всей компании, безусловно, с привлечением зарекомендовавших себя специалистов- разработчиков. Планируется также дальнейшее увеличение функционала.

Уверен, что это не только мое мнение, руководство компании и отделов получили мощный управленческий инструмент, что в итоге усилит конкурентные преимущества нашей компании на рынке".

03.05.2006

www.docflow.ru

Док. 622985
Перв. публик.: 03.05.06
Последн. ред.: 24.03.10
Число обращений: 0

  • Грызанов Дмитрий Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``