В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Сергей Александровича Зверева в рубрике `общественный совет` N2-2007 Назад
Интервью Сергей Александровича Зверева в рубрике `общественный совет` N2-2007
ЛОББИРУЕМ ИНТЕРЕСЫ... ОБЩЕСТВА

ЗВЕРЕВ Сергей Александрович Родился в ноябре 1963 г. в Москве; окончил МИНХ им. Плеханова в 1984 г.; после окончания института полтора года служил в Советской армии. С 1990 г. - помощник Г. Явлинского. В 1991-1992 гг. - один из учредителей Центра экономических и политических исследований ("ЭПИцентр"), заведующий информационно-аналитическим сектором. В 1992-1996 гг. - заместитель генерального директора - директор по вопросам информационно-аналитического обеспечения и связям с общественностью АО "Группа "МОСТ". 1996-1998 гг. - президент ТОО "Группа "МОСТ". С июня 1998 г. по май 1999 г. - заместитель председателя правления РАО "Газпром" по связям с общественностью и СМИ. Председатель совета директоров "Газпром-Медиа". Май-август 1999 г. - заместитель руководителя Администрации Президента РФ; член Совета по внешней и оборонной политике. Участвовал в создании телекомпании "НТВ", в 1993 г. был учредителем ТОО "НТВ". В 1996 г. участвовал в деятельности предвыборного штаба Б. Ельцина. Работал в группе аналитического планирования Администрации Президента. Сейчас занимает должность председателя совета директоров ЗАО "Крос" (Компания развития общественных связей).


Сергей Александрович Зверев - председатель совета директоров ЗАО "Крос" (Компания развития общественных связей), член Европейской ассоциации Institute of Public Relations - IPR, целью деятельности которой является развитие PR, как самостоятельного научного направления, и подготовка специалистовпо связям с общественностью. Абсолютно закономерно,что фамилия Зверева, как ведущего специалиста страны по связям с общественностью, оказалась в списке членов созданного недавно Общественного совета при Министерстве обороны РФ. Интервью с нимо целесообразности этого органа мы открываем новую рубрику: "Общественный совет", в рамках которой в течение года будем регулярно рассказывать о деятельности этой новой и, по мнению специалистов, прогрессивной организации. Первый вопрос был, конечно, о идее создания Общественного совета...
- Идея создания Общественного совета при Министерстве обороны витала в воздухе давно. Первые обсуждения этого проекта прошли года два назад, еще до рождения многочисленных комитетов и различных общественных организаций при силовиках. Шаг это очень демократичный. И правильный. Накал страстей, бушующих в отношениях общества и Вооруженных сил, необходимо снижать. Создание Общественного совета - своеобразная форма развития гражданского контроля...
- Но разве может гражданское общество контролировать структуру, отвечающую за оборону и безопасность страны и оправданно закрытую для публичных обсуждений? - Не только может, но и должно. Ведь речь, в конце концов, идет о нашей с вами безопасности - безопасности граждан России. Почему мы не можем контролировать состояние ведомства, за нее отвечающее? Не руководить - естественно, это дело профессионалов. А именно контролировать. Например, ее моральное состояние. Министерство обороны - структура закрытая. И все попытки влиять на его деятельность извне обречены на провал. С другой стороны, вся деятельность системы Вооруженных сил построена на исполнении приказов. Поэтому очень важно, какие решения руководства будут доведены "до мест". И роль Общественного совета как раз в том, чтобы влиять на процесс принятия решений. Наш совет - не инородное тело для министерства. Он создан по собственной инициативе, и руководство министерства изначально согласно и готово воспринимать и критику, и разумные предложения. Этим надо пользоваться. В тоже время, посмотрите на список членов Общественного совета. Не гладенькие люди! Они не будут принимать удобные решения. Они решили потратить свое, порой очень дорогое, время для того, чтобы действительно что-то сделать. Для этих людей это - общественная нагрузка. Они не имеют никаких личных интересов. А значит - абсолютно независимы. Кому-то может показаться, что попасть в Общественный совет - дополнительный пиар для его членов. Но я еще раз предлагаю вам посмотреть на список. Кому из нескольких десятков уважаемых людей страны этот пиар нужен? Они своей непосредственной деятельностью заработали себе имена, и уже эти уважаемые обществом имена и привели их в Общественный совет Министерства обороны РФ.
- А как вы относитесь к новомодному веянию: родительским комитетам? Что, теперь мамы и бабушки будут указывать командирам, кого посылать на учения, а кого - нет? И решать, какими должны быть "полевые условия" для их отпрысков? - Ну, так любую здравую идею можно довести до абсурда. Повторяю, ни одна общественная структура не должна и не будет влиять на деятельность Вооруженных сил по усилению обороноспособности страны. Что такое родительский комитет? Где-то, возможно, это объединение родителей тех ребят, которые проходят сегодня службу, где-то - это те же "профессиональные" союзы матерей, но, надеюсь, заранее настроенные на конструктивный диалог. И Министерство обороны, командование воинских частей от этой совместной работы отказаться не могут. Поскольку есть приказ о создании, взаимодействии и помощи родительским комитетам. Сегодня это уже, пусть и общественная, но "своя" структура. Опять же, повторюсь, но напомню свою мысль о том, что извне влиять на Вооруженные силы вряд ли реально. А изнутри... Пожалуйста. Есть масса вопросов, которые эти родительские комитеты могут если не решить, то хотя бы "поднять". В нужное время и в нужном месте. Причем, считаю, что контроль таких комитетов над состоянием правопорядка и дисциплины необходим с момента первого знакомства призывника с армией - с призывных комиссий, в состав которых обязательно должны входить "организованные" родители. Есть еще одна проблема. Территориальная. В крайне редких случаях наши ребята служат поблизости от дома. Это - политика, и ее целесообразность мы сейчас обсуждать не будем. Но как могут родные знать что-то наверняка о жизни солдата, если часть его находится в нескольких тысячах километров от дома? Вот тут тоже может на помощь прийти родительский комитет. Вряд ли мама молодого бойца с Камчатки откажется навестить в ближайшей части ребят из Москвы или Казани, зная, что ее сына тоже не оставляют без внимания. В результате, каждый сможет рассчитывать на внимание и совет со стороны взрослых. Значит, никто не уйдет в себя. И, в конце концов, не выхватит автомат, чтобы перестрелять обидчиков. Или не полезет в петлю от отчаяния... Кстати, говоря о моральном состоянии бойцов, мы все время подразумеваем тех, кого третируют. Но ведь и те, кто издевается над окружающими, тоже, как правило, не сироты. И зверьем они становятся не в одночасье. Они существуют в социуме. Оторванные от привычной обстановки, они оказываются в непривычных для себя условиях. И постепенно, не находя правильной модели поведения, скатываются до беспредела... Руководствуясь принципом: "как со мной, так и я"... А если бы в нужный момент вмешались взрослые, ни от кого не зависимые люди? Трагедий могло бы не быть. И если такой контроль, а вернее - контакт, гражданского общества с Вооруженными силами войдет в систему, многие проблемы будут решены. Так что главное предназначение нового Общественного совета - лоббировать в Министерстве обороны интересы гражданского общества. А это мы, поверьте, умеем!

Материал подготовила Екатерина КОТЛЯРОВА

http://voin-brat.ru/content/view/184/20/

Док. 622665
Перв. публик.: 19.02.07
Последн. ред.: 19.03.10
Число обращений: 0

  • Зверев Сергей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``