Седьмой раунд переговоров по Сирии в Астане пройдет 30-31 октября
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Владимир Спасибо: Кто имеет право
Владимир Спасибо: Кто имеет право
В Серпуховском муниципальном районе отказывают в изменении вида разрешенного пользования земельного участка в границах горного отвода ЗАО "Керамзит". Под самыми благовидными предлогами. Открыто нарушая права собственника недр - государства.

ЗАО "Керамзит" образовано в 1996 г. путем преобразования арендного предприятия "Серпуховской завод стройматериалов" (осуществлял производственную деятельность с 1939 г.) и является его правопреемником.

Калиново-Дашковское месторождение керамзитовых (бентонитовых) глин детально разведано в 1973-1975 гг. Запасы утверждены ТКЗ (протокол от 17.09.1975 N12). Месторождение разрабатывалось с 1963 г.

"Серпуховскому заводу стройматериалов" горноотводный акт выдан 16 марта 1976 г. Центральным округом Госкомитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при СМ СССР.

Палыгорскитовые глины, залегающие во вскрыше, разведаны в 1989-1990 гг. и утверждены ТКЗ (протокол от 10.01.91 N1) по категориям (тыс.м.куб.): В- 287, С1 -885, С2 - 4817 в качестве сырья для производства глинопорошков для буровых растворов.

В 1997-1998 гг. произведена доразведка и переоценка глин месторождения на сырье формовочное, запасы утверждены ТКЗ (протокол от 20.04.98 N15) по категориям (тыс.т): палыгорскитовые В+С1 1451, С2 -8114, бентонитовые В+С1 -5936, в том числе формовочное сырье С1 -1162.

ЗАО "Керамзит" в 1998 г. выдана лицензия на право пользования недрами МСК 05207 ТЭ, срок действия которой продлен до 01.01.2011 г.

Право на пользование земельным участком, указанным в лицензии, получено от главы Серпуховского района постановлением N304 от 20.03.98.

В приложении N10 к лицензии МСК N05207 ТЭ внесены изменения и дополнения.

1. В бланк лицензии

Право на пользование земельным участком получено от:

- дополнено словами: Губернатора МО - Постановление от 22.09.1998 г. N280 -ПГ и Главы Администрации МО - постановление от 31.03.1993 г. N52.

Согласно изменениям в лицензию МСК N05207 ТЭ ЗАО "Керамзит" имеет право на пользование недрами для добычи бентонитовых, палыгорскитовых глин и последующей рекультивации нарушенных земель до 01.01.2011 г.

В п.7.1. Лицензии МСК N05207 ТЭ указано, что ЗАО "Керамзит" обеспечивает полное извлечение полезного ископаемого и уменьшение нормативных потерь его в недрах.

Горноотводным актом N167 от 18.02.2008 г., выданным Межрегиональным территориальным Управлением технологического и экологического надзора Ростехнадзора по ЦФО ЗАО "Керамзит", установлены границы горного отвода для разработки открытым способом Калиново-Дашковского месторождения сроком действия до 01.01.2011 г.

Площадь проекции горного отвода составляет 164,44 га.

В 2004 г. предприятие начало подготовку документов для оформления земельного участка под расширение карьера.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Серпуховскому району рассмотрел материалы землеустроительной подготовки по выбору земельного участка под расширение карьера площадью 300 000 кв.м.

В заключении по рассмотренным материалам, подписанном руководителем Серпуховского райкомзема Романовой Л.В. и отправленном ЗАО "Керамзит" письмом N415-исх от 7.10.2004 г., указано, что данный земельный участок из земель фонда перераспределения земель сельхозназначения (земли, ранее используемые АОЗТ "Дашковка" без правоустанавливающих документов).

Категория - земли сельхозназначения.

Выбор земельного участка согласован с Госпожнадзором, сельхозотделом Серпуховского района, отделом по землеустройству и экологии Серпуховского района, администрацией Калиновского сельского округа, СГЦСЭН, ООС ЦДПР.

Выбор земельного участка согласован с условием оформления землеустроительной документации в соответствии с действующим земельным законодательством.

Из заключения по материалам землеустроительной подготовки по выбору земельного участка под расширение карьера площадью 300 000 кв.м. за подписью Романовой Л.В следует, что никаких правовых ограничений с точки зрения землепользования, экологии, безопасности для передачи участка под добычу полезных ископаемых не существовало.

Постановлением Главы Серпуховского района А.В. Шестуна от 23.12.2004 г. N2746 согласован Акт выбора земельного участка.

Постановлением Главы Серпуховского района А.В. Шестуна N1543 от 28.07.2005 г. утвержден проект границ земельного участка на основании заявления ЗАО "Керамзит".

Проект утвержден в соответствии со ст.3 ФЗ от 25.10.2001 г. N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Постановлением Правительства Московской области N163/11 "О размерах земельных участков, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований МО", Постановлением Правительства МО N103/6 "Об утверждении перечня документов, необходимых для принятия решений о предоставлении земельных участков и решений о переводе земель из одной категории в другую".

В п.1 Постановления указано, что земли сельхозназначения, из фонда перераспределения земель.

В п.2 Постановления предписано просить Правительство МО предоставить в аренду ЗАО "Керамзит" земельный участок площадью 300 000 кв.м.

То есть на 28 июля 2005 г. Глава Серпуховского района А.В. Шестун никаких юридических препятствий для передачи в аренду испрашиваемого земельного участка ЗАО "Керамзит" не усматривал.

Письмом N16 от 15 декабря 2005 г. на имя Шестуна А.В. гендиректор ЗАО "Керамзит" Г.И. Мудрак сообщил, что при оформлении документов на участок площадью 30 га выяснилось, что участок находится в хозяйственном пользовании ЗАО "Дашковка", но на него отсутствуют правоустанавливающие документы.

На основании норм ст.79, 80, 88 Земельного кодекса РФ, ст.7 "Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" высказана просьба перевести участок в земли фонда перераспределения Серпуховского района.

20 декабря 2005 г. состоялся сход деревни Калиновские выселки Калиновского с/о, на котором было принято решение разрешить ЗАО "Керамзит" разработку Калиново-Дашковского месторождения бентонитовых и палыгорскитовых глин.

Письмом N31 от 19.03.2007 г. гендиректор ЗАО "Керамзит" Г.И. Мудрак обратился с просьбой (повторной) к Губернатору МО Громову Б.В. о выделении во временное пользование 30 га земли для дальнейшей разработки карьера.

В письме сообщается, что испрашиваемый участок находится на землях сельхозназначения в фонде перераспределения Серпуховского района.

Глава администрации Серпуховского муниципального района А.В.Шестун 19.11.2007 г. утвердил Заключение по материалам проекта рекультивации земель, нарушенных при разработке Калиново-Дашковского месторождения.

В заключении указано, что по мере добычи полезных ископаемых (месторождение разрабатывается с 1964 г.) возвращено землепользователям после рекультивации на 01.01.2007 г. 109,5 га.

Проект рекультивации признан соответствующим требованиям законодательных актов РФ, МО и нормативным документам по вопросам рекультивации на территории МО.

Начальником отдела по Серпуховскому району Управления Роснедвижимости Л.В.Романовой подписана кадастровая выписка о земельном участке, датированная 16.06.2008 г. N32.1/08-7450, согласно которой 18.09.2007 г. в государственный реестр недвижимости внесен участок с кадастровым номером 50:32:0010217:152.

Местоположение - МО, Серпуховской р-н, в р-не д.Дашковка.

Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Разрешенное использование - под расширение карьера.

Площадь - 300 000 кв.м. Вид права - госсобственность.

То есть на 18.09.2007 г. у начальника отдела по Серпуховскому району Управления Роснедвижимости Л.В.Романовой сомнений по поводу законности претензий ЗАО "Керамзит" на получение испрашиваемого участка земли для разработки карьера не возникало.

7.05.2008 г. за N338/16 принято Постановление Правительства МО об изменении вида разрешенного пользования земельного участка площадью 300 000 кв.м. с кадастровым номером 50:32:0010217: 0152.

Правительство МО постановило, в соответствии с Земельным кодексом РФ, законом "О переводе земельных участков из одной категории в другую", Законом МО "О регулировании земельных отношений в МО", на основании ходатайства Главы Серпуховского муниципального района от 21.11. 2007 г. N1-303, с учетом утвержденного проекта рекультивации земель перевести указанный земельный участок из категории земель сельхозназначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

И вновь констатируем - на 21.11.2007 г., на момент подачи ходатайства N1-303, Глава Серпуховского муниципального района не имел сомнений относительности законности претензий ЗАО "Керамзит" на право аренды испрашиваемого земельного участка.

В Постановлении Правительства МО N338/16 предложено главе администрации Серпуховского муниципального района Шестуну А.В. в установленном порядке изменить вид разрешенного пользования земельного участка.

Письмом N4-МО от 16.05.2008 г. генеральный директор ЗАО "Керамзит" Г.И. Мудрак обращается к главе администрации Серпуховского муниципального района А.В. Шестуну с просьбой изменить разрешенный вид пользования земельным участком площадью 300 000 кв.м. вблизи д.Дашковка, находящийся в госсобственности, для разработки Калиново-Дашковского месторождения бентонитовых и палыгорскитовых глин.

Повторное обращение с подобной просьбой датировано 18 июня 2008 г.

Письмом N1-324 от 21.08.2008 г. зам. Главы администрации Серпуховского муниципального района Е.Ю.Базанова, отвечая на запрос Серпуховского городского прокурора Л.М. Мировского по поводу, в частности, участка площадью 300 000 кв.м. сослалась на положения ст.5 Закона о недрах в части полномочий органов местного самоуправления по регулированию отношений в сфере недропользования.

Согласно ст.5. Закона о недрах (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относятся:

1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;

3) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

В соответствии с Постановлением Правительства МО от 05.11.2008 N 985/42 "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по МО" в указанный перечень входят:

...Глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых для фарфорово-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина);

Калиново-Дашковского месторождения бентонитовых и палыгорскитовых глин не входит в перечень месторождений ОПИ Московской области.

Соответственно, ссылка на положения ст.5 касается только полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования в отношении участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование.

Но ЗАО "Керамзит" выполняло все требования по охране окружающей среды.

Согласно акта NФа-01/09 проверки Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от 29.01.2009 г. горные работы на месторождении проводятся предприятием на основании "Техно-рабочего проекта" Калиново-Дашковского месторождения керамзитовых глин, выполненных ПТБ в 1976-1978 гг., с дополнениями ООО Фирма "Прокар-С" от 2002 г. и раздела "Экология и охрана окружающей среды", выполненного Пущинским госуниверситетом, на которое получено положительное экспертное заключение.

Тем не менее, по результатам публичных слушаний от 2.10.2008 г. Постановлением главы администрации Серпуховского муниципального района А.В. Шестуна N2451 от 29.10.2008 г. отказано в изменении разрешенного вида использования земельного участка.

Изменение категории и вида разрешенного использования земельного участка необходимо было для заключения договора аренды под разработку месторождения.

Тем самым А.В. Шестун фактически наложил запрет на добычу полезных ископаемых в соответствии с действующей лицензией, выданной федеральным органом исполнительной власти.

При этом, как показано выше, в течение 2004-2007 гг. никаких претензий к ЗАО "Керамзит" не высказывалось. И, соответственно, предприятие планировало начать освоение испрашиваемого земельного участка для добычи полезных ископаемых, необходимых для коммерческой производственной деятельности, в соответствии с государственной лицензией.

ЗАО "Керамзит" обратилось в Арбитражный суд МО с заявлением о признании недействительным постановления Главы администрации Серпуховского муниципального района А.В. Шестуна N2451 от 29.10.2008 г.

Решением Арбитражного суда МО от 8.04.2009 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного суда от 15.06.2009 г. заявленные требования удовлетворены.

Суды исходили из того, что администрацией не представлены доказательства законности оспариваемого постановления и ненарушения законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Администрация Серпуховского муниципального района обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой.

Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов.

Первый зам. министра имущественных отношений МО И.С.Шестак письмом NИС-3904 от 25.03.2009 г. сообщил гендиректору ЗАО "Керамзит" Г.И.Мудраку, что согласно п.10 ст.3 ФЗ от 25.10.2001 г. N137-ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" распоряжение земельными участками, госсобственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Зам.главы администрации Серпуховского района Е.Ю.Базанова письмом N50-413/исх. от 30.04.2009 г. сообщила гендиректору ЗАО "Керамзит" Г.И.Мудраку, что ранее земельный участок площадью 30 га являлся землями сельхозназначения, которые были представлены совхозу "Дашковка". В силу этого данный земельный участок является федеральной собственностью.

На основании положений ч.1 ст.3.1 ФЗ N53-ФЗ от 17 апреля 2006 г. "О внесении изменений в ЗК РФ" предложено обратиться в установленном порядке к уполномоченному органу РФ.

Согласно ст. 11. Закона о недрах (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 32-ФЗ) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Статья 12. Закона о недрах

Лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:

...3) указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование;

4) указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;

...Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

П. 3.3. Положения о порядке лицензирования пользования недрами (утв. постановлением ВС РФ от 15 июля 1992 г. N 3314-1)

Участки недр предоставляются в пользование в виде горного или геологического отвода.

п.3.5. Положения

При определении границ горного отвода учитываются не только размеры участка недр, определяющие объект пользования, но и зоны технологического влияния работ, связанных с пользованием недрами (подходные и эксплуатационные горные выработки, охранные целики и другое). Горный отвод должен иметь ограничение по глубине.

П. 3.7. Положения

Пользователь недр, получивший участок недр в виде горного отвода, имеет исключительное право в его границах осуществлять деятельность в соответствии с предоставленной лицензией. Деятельность других лиц, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия владельца лицензии, закрепляемого в договоре между ним и другими лицами.

П.4.1. Положения

Предоставление лицензий на право пользования недрами осуществляется одновременно с предоставлением права на пользование соответствующими земельными участками.

Получение земельных участков во временное пользование или их изъятие осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовыми актами краев, областей, автономных образований.

П.4.2. Положения

Взаимоотношения пользователей недр с собственниками земельных участков в связи с пользованием недрами регулируются земельным законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовыми актами краев, областей, автономных образований.

П.15.1. Положения

Право на пользование недрами прекращается: по истечении установленного в лицензии срока ее действия; при отказе владельца лицензии от прав на пользование недрами; при возникновении зафиксированного в лицензии решающего условия, исключающего дальнейшее осуществление предоставленного права на пользование недрами.

П.15.2. Положения

Право на пользование недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено Геолкомом России или его территориальным подразделением непосредственно или по представлению органов государственного геологического, экологического контроля, государственного горного надзора в следующих случаях:

1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;

2) нарушения пользователем недр существенных условий, определенных в лицензии;

3) систематического нарушения пользователем недр правил пользования недрами и их охраны, а также охраны окружающей природной среды, установленных действующим законодательством, стандартами (правилами, нормами), включая правила консервации предприятий;

4) возникновения чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, военных действий и других);

5) если пользователь не приступил к пользованию недр в соответствии со сроками и требованиями, установленными в лицензии;

6) ликвидации предприятия, которому была предоставлена лицензия.

П.15.9. Положения

В случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права на пользование недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. При этом время, на которое это право на пользование недрами было приостановлено, не включается в общий срок действия лицензии.

П. 3. Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых (утв. Госгортехнадзором РФ, МПР РФ 31 декабря 1997 г., 7 февраля 1998 г. NN 58, 56) РД 07-192-98.

Горным отводом называется геометризованный блок недр. В соответствии с настоящей Инструкцией горный отвод предоставляется пользователю недр для добычи полезных ископаемых. Документы, удостоверяющие горный отвод, определяют его пространственное положение в плане, по глубине и являются неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами.

П.4. РД 07-192-98

При предоставлении в установленном порядке лицензии на пользование недрами устанавливаются предварительные границы горного отвода по согласованию с территориальными органами Госгортехнадзора России.

В предварительные границы горного отвода могут включаться конкретные участки недр для проведения разведки и геологического изучения недр с попутной добычей полезных ископаемых.

Уточненные границы горного отвода устанавливаются после рассмотрения технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых (проекта проведения опытно-промышленных или геологоразведочных работ), прошедшего в установленном порядке согласование, экспертизу и утверждение. Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части.

П.13. РД 07-192-98

Границы горного отвода устанавливаются в целях обеспечения рационального использования и охраны недр при разработке месторождений полезных ископаемых, охраны окружающей среды от вредного влияния горных работ при добыче полезных ископаемых, обеспечения безопасности при ведении горных работ, защиты интересов недропользователя и государства.

П.17. РД 07-192-98

Проект горного отвода для разработки месторождения полезного ископаемого состоит из пояснительной записки и графических материалов.

П.20. РД 07-192-98

На копии топографического плана поверхности должны быть показаны рельеф поверхности и пункты опорной геодезической сети, выходы залежей полезных ископаемых на земную поверхность или под наносы, устья существующих горных выработок (шахт, штолен, шурфов и т.д.), разведочных и других скважин; контуры лесных и сельскохозяйственных угодий; границы землепользований и населенных пунктов; существующие на территории месторождения и вблизи него сооружения; здания с указанием их этажности и категорийности; границы земельного отвода, соседних горных отводов и контуры испрашиваемых границ горного отвода с обозначением угловых точек и границ вредного влияния горных разработок.

П.26. РД 07-192-98

Орган Госгортехнадзора России рассматривает и проверяет:

правильность и обоснованность уточненных границ горного отвода с учетом требований законодательства о недрах, настоящей Инструкции, а также других нормативных документов;

технический проект разработки месторождения в части полноты и обоснованности проектных решений по указанным границам с учетом вопросов рационального, комплексного использования запасов полезных ископаемых и охраны недр, а также обеспечения безопасных условий труда и жизни людей, охраны окружающей среды, зданий, сооружений и других объектов от вредного влияния горных работ.

П.36. РД 07-192-98

Государственный горный надзор за соблюдением всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке требований (правил и норм) по безопасному ведению горных работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, объекты народного хозяйства, а также по охране недр осуществляют органы Госгортехнадзора России.

П.2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74. далее СанПиН).

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

...Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

П.2.5. СанПиН

Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

П.3.4. СанПиН

В зависимости от характеристики выбросов для промышленного объекта и производства, по которым ведущим для установления санитарно-защитной зоны фактором является химическое загрязнение атмосферного воздуха, размер санитарно-защитной зоны устанавливается от границы промплощадки и/или от источника выбросов загрязняющих веществ.

От границы территории промплощадки:

-от организованных и неорганизованных источников при наличии технологического оборудования на открытых площадках;

-в случае организации производства с источниками, рассредоточенными по территории промплощадки;

-при наличии наземных и низких источников, холодных выбросов средней высоты.

От источников выбросов:

- при наличии высоких, средних источников нагретых выбросов.

П.3.9. СанПиН

Граница санитарно-защитной зоны на графических материалах (генплан города, схема территориального планирования и др.) за пределами промышленной площадки обозначается специальными информационными знаками.

П.5.1. СанПиН

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

П.6.1. СанПиН

Размеры санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств, являющихся источниками физических факторов воздействия на население устанавливаются на основании акустических расчетов с учетом места расположения источников и характера создаваемого ими шума, электромагнитых полей, излучений, инфразвука и других физических факторов. Для установления размеров санитарно-защитных зон расчетные параметры должны быть подтверждены натурными измерениями факторов физического воздействия на атмосферный воздух.

VII. СанПиН

Для промышленных объектов и производств, зданий и сооружений с технологическими процессами, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека следует предусматривать ориентировочные санитарно-защитные зоны в соответствии с классификацией.

7.1.3. СанПиН (Запись в редакции 2003 г. от 10.04.2003.).

Добыча руд и нерудных ископаемых.

КЛАСС IV - санитарно-защитная зона 100м.

1. Промышленные объекты (карьеры) по добыче мрамора, песка, глины с отгрузкой сырья транспортерной лентой.

Предприятия по добыче мрамора, песка, глины открытой разработкой.

п. 7.1.3. Добыча руд и нерудных ископаемых (в новой редакции СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов").

Класс IV- санитарно-защитная зона 100 м.

Промышленные объекты (карьеры) по добыче мрамора, песка, глины с отгрузкой сырья транспортерной лентой.

Промышленные объекты (карьеры) по добыче карбоната калия открытой разработкой.

7.1.4. Строительная промышленность.

Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м.

4.Карьеры, предприятия по добыче гравия, песка, глины.

Статья 80. ЗК РФ

1. В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

2. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:

1) при добровольном отказе от земельного участка;

2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

4. Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.

Согласно п.1. ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ)

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

То есть земли сельхозназначения могут быть, в соответствии с нормами п.1. ст.8 Земельного кодекса, в муниципальной, федеральной, и собственности субъекта РФ.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ в пункт 1 статьи 77 Земельного кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

П.1.ст.7. Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

п.2. ст. 15. N 172-ФЗ

...В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

П.1 ст.16. ЗК РФ.

Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Статья 2. Закона Московской области от 7 июня 1996 года N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (в ред. Закона МО от 14.07.2006 N 106/2006-ОЗ)

1. Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов - земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с учетом положений настоящего Закона, в том числе принимают решения:

5) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

6) об изменении вида разрешенного использования земельных участков;

2. Проекты решений органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, проекты договоров (соглашений об изменении, о расторжении договоров), заключаемых органами местного самоуправления в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом Московской области в случае, если размер земельного участка, расположенного в городском округе, превышает 1 гектар, в городском поселении - 1 гектар, в сельском поселении - 3 гектара.

4. Проекты решений органов местного самоуправления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, из одной категории в другую подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом Московской области вне зависимости от размеров земельных участков.

Статья 5. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.

1. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, за исключением отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к категории земель сельскохозяйственного назначения.

(часть первая в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ)

3.1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, к категории земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Правительством Московской области. (часть 3.1 введена Законом МО от 22.12.2006 N 244/2006-ОЗ, в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ).

Статья 88 ЗК РФ.

1. Землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4. Организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.

Статья 36. Градостроительного кодекса РФ.

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых (пункт дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ).

7. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

Статья 37. Градостроительного кодекса РФ

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Статья 39. Градостроительного кодекса РФ

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ).

Таким образом выносить на публичные слушания вопрос об изменении разрешенного вида пользования испрашиваемым земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения администрация не имела права.

В результате неправомочных действий администрации Серпуховского муниципального района могут оказаться безвозвратно утраченными запасы бентонитовых и палыгорскитовых глин под площадью 300 000 кв.м. в восточной и юго-восточной части Калиново-Дашковского месторождения.
Запасы глин в месторождении на 1.10.2009 г. согласно ежегодной отчетности по ф.5 гр: бентонитовых глин - 4660,5 тыс.м3, в том числе формовочного сырья - 1068,3 тыс. м3, на керамзитовое производство - 3592,2 тыс. м3. Палыгорскитовых глин - 3663,4 тыс. м3.

Средняя толщина залегания - около 5 м при площади 164,4 га.

Проектная мощность карьера - 160 тыс. куб.м. бентонитовых глин и 75 тыс. куб.м. - палыгорскитовых глин в год..

Добыча в 2008 г. - 106,2 тыс. куб.м. и 56,7. тыс. соответственно.

Платежи в бюджеты всех уровней в 2008 г. ЗАО "Керамзит" составили 64 038 500 руб.

Потери бюджетов от списания запасов на площади в 1 кв.м.

64 038 500:(106 200+56 700)х5=1965 руб/кв.м.

Максимально возможные потери - 1965х300 000 = 585,0 млн.руб.

Такая вот цена самоуправства.

Viperson.ru

Док. 622127
Перв. публик.: 11.03.10
Последн. ред.: 26.10.10
Число обращений: 0

  • Спасибо Владимир Ильич

  • Евразийская интеграция
    eurasian-integration.org


     








    Наши партнеры

    politica.viperson.ru
    vibory.viperson.ru
    narko.viperson.ru
    pressa.viperson.ru
    srv1.viperson.ru
    Разработчик Copyright © Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``