В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В будущее - с оптимизмом Назад
В будущее - с оптимизмом
Согласитесь, у нас много претензий к работе почты. Письма и газеты задерживаются, в почтовых отделениях очереди. В общем, далеко не английская королевская почта - самая быстрая и надежная в мире....

Почтовики принимают эти претензии и стремятся исправить ситуацию. "Подождите, мы еще молодая организация, все у нас получится", - сказал заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Геннадий Котов на региональном совещании филиалов этой организации по Уральскому федеральному округу, которое состоялось 15-16 февраля.

Молодыми российские почтовики себя называют потому, что только прошлым летом завершилась реструктуризация федеральной почтовой службы. Был создан единый почтовый оператор ФГУП "Почта России", и бывшие госучреждения вошли в его состав в качестве филиалов. "В любой стране должно быть единое почтовое пространство", - оценил реорганизацию Геннадий Иванович.

В пансионат "Иволга", что под Сысертью, высокий чиновник привез большую московскую команду руководителей дирекций всех направлений: коммерческого, финансового, почтового и других. На совещание съехались почтовики из всех регионов УрФО.

Выступая на брифинге перед журналистами, Г. Котов сказал:

- На подобных семинарах мы стремимся до исполнителей на местах довести цели, стоящие перед почтой России. А цели эти, прежде всего, направлены на развитие и улучшение качества универсальной услуги - доставки писем и газет, развитие новых услуг, в том числе коммерческих. В позапрошлом году правительством Российской Федерации была принята концепция развития рынка услуг почтовой связи, которая обязывает нас к 2010 году достичь уровня качества почтовой связи Канады (в первую очередь, по срокам доставки).

Преобразуется и лицо почты. Мы тратим большие деньги на реконструкцию отделений почтовой связи. Скоро и работников оденем в фирменную одежду. Почта должна и будет иметь свое лицо.

В работе совещания принял участие Николай Варчак - региональный советник генерального директора ФГУП "Почта России" в УрФО. Его служба призвана взаимодействовать с администрациями регионов, городов и поселков, поддерживать и контролировать выполнение новых проектов (КиберПочт@, КиберДеньги, КиберПресс@ и других). Они получаются тоже национальные, потому что внедряются одновременно по всей стране. А проект КиберПочт@ по праву можно назвать социально значимым проектом. В прошлом году по стране открылось 10 тысяч пунктов коллективного доступа в Интернет (в том числе, 961 - в Свердловской области), в 2006 году они прирастут еще 10 тысячами.

Предупреждая вопрос журналистов, Г. Котов уточнил, что оптимизация службы не означает сокращение отделений почтовой связи (ПО). Сокращается управленческий аппарат, поскольку почтамты становятся почтовыми отделениями. Стратегия Почты России - ни в коем случае не закрывать отделения ПО. Во многих населенных пунктах почта является единственным местом информации и коммуникации.

Это делается только тогда, когда село "умирает". "Закрытие обязательно согласуется с местными администрациями. В прошлом году по всей стране закрылись 10 и открылись 15 ПО", - проинформировал он.

О работе Свердловского филиала рассказал его директор Дмитрий Варчак. Наши почтовики одними из первых вошли в единое предприятие. В их ведении большой регион - 190 тыс. квадратных километров, больше четырех млн. жителей, 885 отделений связи. Он тоже подчеркнул молодость своей организации: "Есть проблемы, но мы их решаем. Мы молоды и полны задора".

У новой почты России дел непочатый край. За последние 12-15 лет техника износилась. Пока на почте, особенно в небольших ПО, преобладает ручной труд. Но российская почта постепенно восстает из пепла. Крупный современный сортировочный центр строится в Москве, подобные будут возводиться в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге. Почтовики полны оптимизма: сегодня изменения к лучшему не так заметны, говорят они, но завтра их увидят везде.

Как у любой становящейся на ноги организации, здесь серьезная кадровая проблема. Сегодня специалистов обучают в институтах и колледжах, но камнем преткновения является довольно низкая заработная плата в отрасли.

Другая проблема - как улучшить качество услуг? Почтовики прекрасно видят, что тормозят подписку на периодические издания пресловутые почтовые ящики. Не секрет, что люди не выписывают газеты и журналы и потому, что не верят в их сохранность.

По словам заместителя генерального директора, почта России выступила с инициативой и в некоторых регионах взяла содержание ящиков на себя. Но дело в том, что законом они закреплены за ЖКХ, и, платя за обслуживание жилья, мы какие-то рубли отдаем и за содержание почтовых ящиков. Почтовики готовы взять эту функцию на себя, вопрос обсуждался даже на Совете Федерации. Но чтобы сделать это в масштабах страны, нужно законодательное решение.

Он также отверг слухи о будто бы грядущей приватизации почтовой службы России. Она была, есть и будет государственной. Другое дело, что на российском рынке появляются конкуренты в виде иностранных фирм. "Конкуренция бодрит, - сказал высокий московский чиновник. - Мы с ними можем потягаться в области скоростной доставки, подписки, денежных переводов. Единственно, против чего выступаем: универсальная услуга почты - письменная корреспонденция, стоимость которой определяется государством, должна быть вне конкуренции как социально значимая услуга".

Тамара ВЕЛИКОВА

www.oblgazeta.ru

17.02.2006

Док. 621851
Перв. публик.: 17.02.06
Последн. ред.: 10.03.10
Число обращений: 0

  • Котов Геннадий Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``