В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Большой рынок по имени Пресса Назад
Большой рынок по имени Пресса
Как всегда, торжественно и ярко в 69-м павильоне Всероссийского выставочного центра (г. Москва) открылась XIV Международная профессиональная выставка "Пресса-2007". В названии и дате ошибки нет, журналисты действительно спешат не просто отразить реалии дня, но и заглянуть на год вперед, предугадать и предвосхитить, как поведет себя его величество газетный бизнес завтра, какое у него будет "лицо", чтобы в соответствии с этим вести за собой своего читателя.

Член Общественной палаты, руководитель проекта "Медиакратия" Александр Школьник"Удмуртская правда", готовясь к своему 90-летнему юбилею, не могла пропустить столь знаменательное событие, а также не откликнуться на приглашение Альянса руководителей региональных СМИ России, пригласившего нашу газету на объединенный стенд ведущих региональных изданий страны. Конечно, за четыре дня работы выставки абсолютно невозможно было перезнакомиться со всеми ее участниками, как невозможно было побывать на всех мероприятиях, заявленных в программе и всех презентациях, одновременно проходящих на разных стендах и площадках павильона. Зато у кого-то можно было поучиться выпуску полезных книжечек с рецептами и прочими полезными советами (Издательство добрых газет "Северная неделя" г. Северодвинска выпускает "Завалинку", "Стряпуху", "Тайны излечения", "Праздничный стол", "От варенья до соленья", "Травинку" и т.д.), у кого-то - созданию собственной сети распространения (например, "Советская Чувашия" финансово независима в том числе и благодаря сети своих киосков), а стенд "Ставропольской правды" мы не могли обойти вниманием, так как газета на выставке начала отмечать свое 90-летие.

Не могли обойти выставку вниманием ни вице-спикер российского парламента Владимир Жириновский, ни лидер коммунистов Геннадий Зюганов.

- Приветствую журналистов провинции, которые теснят столичных зубров, - заявил руководитель ЛДПР.

Он назвал выставку большим праздником, призвал собравшихся больше читать, а не смотреть телевизор и не подвергаться вредному электронному излучению. Пожелание Жириновского - стать прессе свободной, воспитывать новое поколение граждан, чтобы страна жила без революций. Всеволод Богданов, руководитель Союза журналистов, отметил, что выставка - это крупнейший конгресс в мире, объединяющий наши силы. Геннадий Зюганов назвал "Удмуртскую правду" хорошей газетой и обещал поздравить ее с 90-летием в следующем году.

Самые достойные издания были отмечены различными наградами.

Деловой центр павильона был полон, как только начался "круглый стол" по проблемам подписки и распространения печатных изданий. Больной вопрос, который еще больше обострился с централизацией ФГУП "Почта России" и передачей функций подписки соответствующему межрегиональному агентству. В руках многих главных редакторов находились папки с перепиской редакций и МАПа. Каждое письмо - взаимные претензии. С одной стороны, на завышенные тарифы и плохое качество услуг. С другой - уведомление о дальнейшем росте цен и невозможности внести исправления в существующий договор. Глухой телефон? Две стороны баррикад? Ни руководители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ни представители "Почты России", ни издатели и журналисты с такой позицией не согласны. Работать надо вместе и искать выход тоже вместе - это общее мнение. Но тогда почему газета в Подмосковье и на Сахалине, в Удмуртии и Сибири не приходит к читателю вовремя?

- Рынок распространения прессы несовершенен, - подчеркнул Геннадий Николаевич Кудий, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. - Его надо развивать совместными усилиями издателей и распространителей. Об этом много говорят, но мало делают.

Геннадий Николаевич перечислил ряд решений, которые должны были способствовать замораживанию подписных цен, но этого не произошло. Один из вариантов - введение сквозной 10-процентной ставки НДС на все услуги по распространению печати, в том числе на подписку, дотации из федерального бюджета. Но кто возьмется убедить Минфин? Вопросы саморегулирования рынка - в зачаточном состоянии.

Геннадий Иванович Котов, заместитель генерального директора "Почты России", тоже очень подробно объяснял, что его ведомство может, а что нет.

- Падение тиражей приостановлено. Следующий год объявлен годом чтения. Мы должны вместе добиваться государственной поддержки по доставке прессы. Цены растут, все хотят жить лучше. А где социальная составляющая? Мы готовы к установлению федеральных тарифов на доставку. Пусть свое слово скажет российское правительство.

Главные редакторы и руководители различных творческих организаций решили в очередной раз выступить со своими предложениями по наведению порядка в доставке газет. Если уж давать дотации на экспедирование и доставку, то только тому, кто непосредственно этим занимается. Даже независимым агентствам, которые берут за свои услуги меньше почтовиков, а работают быстрее и качественнее. Правда, действуют они пока только в крупных и средних городах. А селяне нередко получают ежедневные издания всего один раз в неделю. Или читают в сельских библиотеках "Спид Инфо", так как других изданий там нет и нет денег их выписать.

- Но не может вся российская пресса быть "Спид Инфо"! - заостряли вопрос редакторы газет.

Библиотекари дают "Спид Инфо" напрокат за деньги, чтобы пополнить свой скудный бюджет. А почтальоны не хотят идти ради одного-двух подписчиков общественно-политических изданий в сельскую местность. Если газета - товар и его купили, но не доставили, надо обращаться в суд. Некоторые газеты судятся, но большинство привыкло видеть в работниках почты партнеров. И совместные акции, и Дни подписчика - общее дело. Неужели нельзя работать рука об руку?

Верните самостоятельность филиалам "Почты России" - призывали журналисты. На местах виднее, в чем плюсы и минусы очередной подписной кампании. Издание каталогов - отдельный разговор. Работать по ним сейчас тяжело не только почтальонам. Много ошибок, искажений. Это признают и сами издатели. Как и работники департамента подписки "Почта России" признали, что проиграли рынок экспедирования. Газеты свободны в выборе любого агентства по доставке. Но вернемся к выставке.

С успехом прошли Дни белорусских союзных СМИ, семинары для руководителей PR и пресс-служб, громко заявили о себе в ходе презентаций СМИ Башкортостана, Ямала, республик Мордовия, Чувашия, департамент по информационной политике Ханты-Мансийского автономного округа; отдельный разговор шел вокруг темы газетно-журнального дизайна и публикаций фотоизображений. Союз журналистов Москвы организовал разговор вокруг имиджа столицы России. Самые веселые мероприятия проходили на сцене и на стендах детских журналов. Знаете ли вы, что в стране издаются "Мурзилка", "Веселые картинки", "Муравейник", "Спокойной ночи, малыши", "Веселые уроки", "Отчего и почему", "Мир техники для детей" и т.д.? Знают ли об этом в школах и детских садах? Забавные и шаловливые герои названных журналов провели массу конкурсов, викторин, играли со всеми, кто приходил к ним в гости.

Хотя, признаться, журналистика - дело серьезное. За каждое написанное слово приходится отвечать. Хорошо, когда читатель прощает незначительные случайные промахи, а учредители снисходительно относятся к опубликованной с опозданием информации. Главное, чтобы газета была интересной, полезной и востребованной. Вы согласны?

Светлана ВАЛЕРИНА

www.udmpravda.ru

29.11.2006

Док. 621848
Перв. публик.: 29.11.06
Последн. ред.: 10.03.10
Число обращений: 0

  • Котов Геннадий Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``