В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Почта класса `Премиум` Назад
Почта класса `Премиум`
В минувшую среду заместитель полпреда президента России в Южном федеральном округе Александр Починок вместе с руководителями "Почты России" и представителями местных структур власти разрезали ленточку у входа в обновленное здание. По занимаемым площадям Главпочтамт Ростова-на-Дону входит теперь в число самых крупных в России. Просторное светлое помещение, мягкая мебель, единый фирменный стиль - все вместе это создает атмосферу уюта и одновременно настраивает на деловой лад. Теперь стало возможным оплатить коммунальные услуги, внести деньги за кредит и даже приобрести авиа- и железнодорожные билеты. Заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Геннадий Котов признал, что клиенты теперь не будут томиться в очередях. Внедрено новшество - "электронная очередь". Нажав кнопочку на специальном табло с обозначенными на нем услугами и получив чек, посетитель может спокойно расположиться на мягком диване. В течение 10-15 минут над окошком загорится цифра с указанным в чеке номером, что означает приглашение к оператору.
Посетителям придется привыкать к таким незнакомым пока понятиям, как "Кибер-Почта" и "EMS Почта России". Первое означает пункты коллективного доступа в интернет. Как пояснила начальник Ростовского Главпочтамта Надежда Артюх, услуга эта окупится нескоро, но ценна социальной значимостью - не у всех еще дома имеется компьютер с интернетом. Кроме прочего, клиенту здесь помогут отправить электронное письмо. "EMS" означает ускоренную доставку писем и других отправлений. Специальные дежурные автомобили
срочно отвезут их на сортировочный пункт, а оттуда всеми видами транспорта
- адресату. К слову сказать, два окна - администратора и контрольно-справочное - особые. Здесь можно не только получить справку о стоимости той или иной услуги, но и заявить о возникшей проблеме. Например, не вовремя доставлено письмо, перевод - и тогда урегулировать инцидент помогут на Главпочтамте.
Почтово-кассовые аппараты, электронные весы, штемпелевальные машины
, не говоря уже о компьютерах, - все оборудование соответствует современным техническим требованиям. "Можно иметь современную технику, но она не будет эффективной, если попадет в неумелые руки", - подчеркнул в беседе с корреспондентом "Труда" директор Управления федеральной почтовой связи Ростовской области Виктор Горбаенко. УФПС позаботилось, чтобы операторы освоили компьютерные технологии, пройдя специальное обучение.
Кроме основного здания почты в Ростовской области в прошлом году были обновлены 50 предприятий связи. Объем финансовых вложений в эти работы в 11 раз выше, чем за пять предыдущих лет. На пресс-конференции отмечалось - за 2005 год отремонтировано, практически заново построено и оснащено более 2000 почтовых отделений. Такой размах реконструкции стал возможен потому, что ранее разрозненные краевые и областные управления связи теперь объединены, стали филиалами ФГУП "Почта России". Это позволяет не только выдерживать единые тарифы, контролировать сроки доставки, но и аккумулировать и более эффективно использовать полученные финансовые средства. То, что было не под силу одному управлению почтовой службы, теперь по плечу мощному единому госпредприятию. "Почта России" в ближайшие годы намерена направить на реконструкцию и техническое перевооружение своих предприятий около 90 миллиардов рублей.
Разумеется, не все проходит гладко. Ставший удобным для посетителей новый график работы отделений связи вызвал недовольство в семьях связистов. Нередко им приходится слышать в свой адрес: "И за эти копейки ты крутишься на работе до поздней ночи!" К слову сказать, средняя зарплата почтовиков Ростовской области - около 4000 рублей. Она несколько выше в городах, а в сельских районах нередко равна 1000 - 1500 рублей. Примерно такая же картина в стране в целом. Поэтому руководителям ФГУП "Почта России" предстоит решить нелегкую проблему - как сохранить кадры, не увеличивая (или заметно не повышая) цены на услуги? Учитывая при этом, что большинство финансово выгодных видов услуг уже давно перетекли в различные бизнес-структуры. Почте оставлены, как правило, лишь социально значимые.
"Почта России" видит выход в более мощной поддержке связистов государством, что, кстати, давно практикуется во всем мире. Скорейшего принятия требует соответствующий закон, находящийся на рассмотрении в Госдуме. В нем четко прописаны обязанности государственных структур и самих почтовиков по оказанию качественных и доступных услуг населению.
А пока закон не принят, "Почте России" приходится рассчитывать лишь на собственные силы. Реконструкции ждут еще 40 000 почтовых отделений страны.

www.trud.ru

29-04-2006

Док. 621841
Перв. публик.: 29.04.06
Последн. ред.: 10.03.10
Число обращений: 0

  • Котов Геннадий Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``