В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
У 90 проц россиян есть потребность общаться с властью через интернет Назад
У 90 проц россиян есть потребность общаться с властью через интернет
У 90 проц россиян есть потребность общаться с властью через интернет, в ответ чиновники разных уровней создают онлайн-приемные и площадки для дискуссий, заводят видеоблоги на официальных сайтах. Шутка нашего времени. - Как создать малый бизнес? - Купить крупный и немного подождать", - публикует в своем блоге анекдот пользователь "Живого журнала" Олег Чиркунов. В комментариях к этому посту вместо смайликов - рассуждения юзеров о причинах паники среди ритейлеров и вопросы о региональной программе по предпринимательству. Все потому, что интернет-дневник ведет губернатор Пермского края. Хотя Чиркунов довольно редко отвечает на комментарии, за пять месяцев существования его дневника более 400 жж-юзеров записались к нему в друзья. По уровню качества услуг, предоставляемых правительством в сети, Россия на 60-м месте в мире Видеоблоги президента РФ, полпреда президента РФ в Уральском федеральном округе и собственный сайт премьера - за последний месяц российская власть заметно усилила присутствие в интернет-пространстве. Однако нам этого мало. По данным исследования Online Market Intelligence /OMI/, проведенного специально для "Пятницы", лишь у 10 проц опрошенных нет необходимости общаться с властью с помощью интернета /в опросе приняли участие 510 жителей городов-миллионников, средний возраст - 35 лет/. Среди госструктур, с которыми онлайн-общение необходимо, но не получается, в опросе лидируют учреждения ЖКХ /61 проц/, ГИБДД /41 проц/, мэрия /34,7 проц/, органы внутренних дел /32 проц/ и суды /29,6 проц/. 34 проц респондентов пытались добиться обратной связи от органов власти, обращаясь на их сайты, и 58 проц из них оказались хотя бы отчасти удовлетворены результатом. "Возможность обращения через интернет за получением государственных услуг в настоящий момент в России крайне низкая, - считает руководитель направления по работе с федеральными органами власти Института проблем государственного и муниципального управления /ИПГМУ/ ГУ ВШЭ Андрей Жулин. - Российские органы власти в основном сейчас на первой из четырех стадий перехода к взаимодействию с населением через интернет. Она предполагает обеспечение информацией об услугах". И даже в этом они пока не преуспели: в 70-80 проц случаев проблемы при получении государственных услуг связаны с дефицитом информации, показывает исследование ИПГМУ, которым руководит Жулин. Вторая стадия предполагает возможность граждан самостоятельно подготовить документы с использованием сайтов органов власти, третья - предоставление документов через сайт, а четвертая - получение услуг без очного общения с представителями госструктур. "Третьей стадии достигли только четыре из 85 федеральных органов исполнительной власти", - говорит Жулин. По результатам исследования качества услуг и информации, предоставляемых сайтами высших органов исполнительной власти, которое регулярно проводит ООН, в этом году мы заняли 60-е место из 182 /Беларусь - на 56-м, Украина - на 41-м/, опустившись на десять позиций со времени предыдущего подсчета в 2005 году. "Это не значит, что за три года мы ничего не сделали или все разрушили, - объясняет эксперт ИПГМУ ГУ ВШЭ Жанна Смирнова. - Просто мы медленно развиваемся в этой сфере".

"Ведомости"

21.11.2008

www.bit.prime-tass.ru

Док. 621705
Перв. публик.: 21.11.08
Последн. ред.: 05.03.10
Число обращений: 0

  • Смирнова Жанна Геннадьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``