В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Контроль будет жестче Назад
Контроль будет жестче
Контроль будет жестче, газета Транспорт России, Издательство Дороги
На прошедшей неделе руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Курзенков провел совещание с участием представителей крупнейших российских авиакомпаний. На нем прошла презентация проекта изменений и дополнений в Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации" от 4 февраля 2003 г. N 11. Участники совещания также обсудили вопрос об организационно-методическом обеспечении контроля финансово-экономического состояния авиапредприятий.
Необычность совещания заключалась в том, что практически впервые в постсоветские времена полномочный государственный орган по руководству авиацией решил посоветоваться с представителями бизнеса по вопросу организации контроля за его же деятельностью. Причем посоветоваться на уровне разработки основных документов, выбора критериев оценки.
Как отметил в своем вступительном слове руководитель Росавиации, необходимость более тщательного контроля за деятельностью российских авиакомпаний напрямую вытекает из уроков летне-осеннего кризиса, в результате которого тысячи пассажиров были вынуждены по нескольку дней ожидать вылета своих бортов. Банкротство "Air Union", "Дальавиа" и ряда других более мелких компаний показало необходимость ужесточения государственного контроля за финансово-экономическим состоянием авиапредприятий. По словам Геннадия Курзенкова, осуществить это можно, лишь создав соответствующую законодательную базу, и в первую очередь внесением изменений в положение о Минтрансе России и в Федеральные авиационные правила - 11 (ФАП-11). Одновременно на основании проводимого финансово-экономического мониторинга будет введено категорирование авиакомпаний. При этом допуск к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов будет предоставляться перевозчикам, имеющим соответствующие лицензии и выполнявшим ранее регулярные внутренние воздушные перевозки пассажиров и грузов в течение не менее трех сезонов расписания ИАТА при условии достижения перевозчиком уровня регулярности выполнения рейсов за указанный отчетный период не менее 90%.
Об этих изменениях более подробно участникам совещания рассказал и.о. заместителя руководителя Росавиации Олег Клим. По его словам, если в нынешней редакции пункта 10 ФАП-11 эксплуатант лишь подтверждает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники, то новая редакция предусматривает, что уполномоченный орган в области гражданской авиации вправе в любое время на основе отраслевой методики оценить финансовую деятельность эксплуатанта, получившего сертификат. Основываясь на результатах такой оценки, Росавиация может приостанавливать действие сертификата или аннулировать его в случае, если эксплуатант не выполняет обязательства в течение 6 месяцев.


25.12.2008

www.izdatelstvo-dorogi.ru

Док. 621061
Перв. публик.: 25.12.08
Последн. ред.: 01.03.10
Число обращений: 0

  • Клим Олег Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``