В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Сивогривов призывает: `Не пытайтесь думать за других` Назад
Александр Сивогривов призывает: `Не пытайтесь думать за других`
Он выбирает себе в подчинённых среди тех, кто может сказать ему в лицо все, что думает, и задать столько вопросов, сколько понадобится для выполнения задачи. Не стоит думать за него - это признак неестественности и непрофессионализма. Этот необыкновенный и очень яркий человек состоит в самой человечной должности среди эйчаров: он - вице-президент по работе с людьми и строит одну из самых прогрессивных компаний, развивающихся в ритме "nonstop" - "Евросеть". Смотрите на видео - Александр Сивогривов.

1. Какая твоя главная компетенция?

Коммуникации - это самое главное, что есть у людей. Если посмотреть на одиноких и не способных быстро решать определённые задачи людей, нужно понять, способны ли они вообще разговаривать и слышать других людей. И вторая компетенция, которая дана мне от природы, это целеустремлённость. Остальное - дело наживное.

2. Чего ты ждёшь от своих сотрудников?

На собеседованиях у меня есть три требования. Первое - достижение результата любой ценой. Не был, не дозвонился, не увидел, не услышал, не нашел, не смог - все это звучит очень смешно и глупо. Второе - любая информация в бизнесе должна быть проверена минимум из трёх источников - это признак профессионализма. Третье требование - это коммуникации. Для меня человек, который говорит, что он не может ни с кем договориться, просит помощи в разговоре, непрофессионален.
3. Что ты считаешь профессиональным общением?

У меня очередные правила при входе. Есть мой телефон, есть большое количество людей, которые работают здесь, и я даже подталкиваю человека на то, что при приходе на работу первые два-три месяца и в дальнейшем проще задать вопрос и работать дальше. Я говорю, что мне не нужно доказывать, что ты сам догадался. Это твои личные амбиции, что ты настолько профессионален, что, не задав ни одного вопроса, все понял и начал работать. Зачем вообще думать об этом. Если новый работник буквально вынесет мозг за короткий промежуток времени всем кучей вопросов и быстро начнет выполнять задачи, я считаю, это профессиональный человек.

4. Что мешает людям общаться?

Никогда не надо пытаться думать за другого человека! Сейчас девушка стояла и думала, что, наверное, она нам помешает. Она пыталась подумать за нас. Если бы она просто подумала логически, что ей просто надо что-то сделать, она бы вошла и сделала. Мне очень нравится фраза Жванецкого: "Я вошёл в его положение, а он уже ушёл!"

5. Приведи пример неестественного на твой взгляд поведения?

Вот пример. Девушка после собеседования забыла пальто. Она стоит за дверью и пытается дождаться, пока ей будет удобно зайти, не может уйти. Не может сделать естественное действие - приоткрыть дверь и попросить пальто. Человек зачем-то напрягся, хотя есть естественный процесс общения.

6. Что ты ценишь в общении со своими сотрудниками?

Может быть странным, но я очень ценю в своих сотрудниках, что они могут прийти и в лицо мне сказать все, что они думают, сказать, что они не согласны с моими решениями или действиями. Но это должна быть конструктивная критика: сотрудник должен сам предложить альтернативу и реализовать свое предложение.

7. Есть ли примеры, которые ты приводишь своим подчинённым, чтобы им стало проще общаться?

Вы видели когда-нибудь стоящего человека, на которого "в лоб" идёт другой человек. Тот человек, который стоит, берёт и уступает. Зачем он уступает, если идущий на него не с сумками - это не логично. Потому что ты думаешь, что он сейчас пойдёт на тебя, поэтому человек ходит "туда-сюда".

В каком-нибудь клубе стоит симпатичная девушка и парень. Он стоит и думает, что если он подойдёт, то девушка отправит его погулять. А девушка стоит и думает, что сама подойти не может, но парень симпатичный, и почему-то не подходит. А что он теряет, если подойдёт? "Нет" значит "нет"! Но личная гордыня и, опять же, он думает за другого.

8. Какие слова для тебя важны в общении?

"Сроки-даты". У меня нет понятия завтра, есть понятие "22 февраля в 15.00". А когда люди говорят "завтра" или "на следующей неделе", мне становится смешно. В бизнесе не бывает "завтра".

Подготовлено Евой Габуловой 26 февраля 2008 года.

26.02.2008
Александр Сивогривов

http://www.good2work.ru/article/8770

Док. 621005
Перв. публик.: 26.02.08
Последн. ред.: 01.03.10
Число обращений: 0

  • Сивогривов Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``