В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Гордеев: На шаг впереди других Назад
Игорь Гордеев: На шаг впереди других
В июне в Кстовском районе кампания "Гранд НН" начала строительство фабрики по расфасовке и обжарке кофе. Новый склад, кофеобжарка, а впоследствии и уникальный для России завод по производству растворимого кофе стоимостью 50 миллионов евро войдут в индустриальный парк "Кстово". Это решение комментирует директор и совладелец компании Игорь Гордеев.

- Сейчас запущена первая очередь строительства, - рассказывает Игорь Леонидович. - С запуском новых мощностей в Кстове мы рассчитываем открыть 6000 кв. метров новых складских помещений, мощность кофеобжарки позволит выпускать 6000 тонн кофе в год. Следующий шаг по развитию бизнеса будет сделан в 2008-м. Закончены переговоры о привлечении инвестиций (50 миллионов евро) для строительства фабрики по производству растворимого сублимированного кофе мирового класса. Тендер на поставку оборудования будут проводить партнеры "Гранд НН" - две иностранные компании. К 2010 году планируем первыми в России производить сублимированный кофе по заказу.

- Что включит в себя первая очередь строительства, какие средства будут вложены? С чем связано решение делать самим обжарку кофе?

- Строительство завода мощностью 6000 тонн в год по обжарке кофе потребовало инвестиций в размере $10 млн. Это заемные средства. Мы воспользовались открытой кредитной линией автозаводского отделения Сбербанка России. Успешным был опыт кредитования в этом банке, когда выкупали землю под Кстовом. А желание строить собственную кофеобжарку связано с тем, что в России не хватает крупных обжарщиков, ведь сегмент зернового и молотого кофе будет расти в связи с развитием HoReCa (то есть сферы общественного питания и гостиничного хозяйства. - Авт.). К тому же завод станет первой и важной частью производства растворимого ко-фе полного цикла.

- В России кофейных фабрик полного цикла - единицы, для нас это экзотика. Расскажите, что означает вырабатывать растворимый кофе.

- Во-первых, важно обратить внимание: мы ведем речь о производстве растворимого кофе по технологии freeze-dried. Она предполагает, что готовый продукт здесь получается путем охлаждения напитка до сверхнизких температур (а не выпаривания). Эта технология позволяет оптимально сохранить вкус и аромат натурального кофе. Завод полного цикла - предприятие технологичное, на входе в него - зеленое зерно, а на выходе - банки и пакеты с кристаллами сублимированного кофе. Все ступени этого процесса жестко контролируются. У готового продукта не должно быть никаких посторонних ароматов и привкуса.

- Говорят, что рынок кофе в России растет. Чем еще обусловлено ваше желание запускать новое производство, а не останавливаться на достигнутом?

- Нас к этому подтолкнула сама жизнь. Те компании в России, которые не побоялись, как и мы, первыми войти в этот бизнес, получили мощный импульс к развитию. Сначала мы просто привозили кофе. Потом стало ясно, что выгоднее фасовать продукт поближе к рынку сбыта. Ведь при транспортировке упакованных банок и пакетов приходилось тратиться на перевозку тары. Восемь лет назад, когда "Гранд НН" открыл упаковочное производство в Нижнем Новгороде, у нас была мечта: выпускать два контейнера в месяц и жить спокойно. Сегодня мы выпускаем четыре контейнера упакованного кофе в день. Работы очень много, на максимуме возможностей фабрики. Увеличение площади складских помещений, запуск нового производства - естественный процесс.

- И все-таки кофе растет, прямо скажем, не в России. Почему имеет смысл его переработку переносить сюда, а не оставить поближе к местам произрастания?

- Дело в том, что сегодня в странах, где растет кофе, не хватает мощностей для производства сублимированного напитка. В Европе с ее рынком труда это дорого. Существующее в нашей стране законодательство делает производство кофе в России выгодным, даже и в мировом масштабе. Мы можем гарантировать качество готового продукта, знаем, как контролировать его, есть свободная территория, рабочие руки, специалисты.

Еще один важный момент: до тех пор, пока сублимированный кофе производят экспортеры, они не дают компаниям-покупателям определять вкус этого напитка. Ведь вкус сублимированного кофе, так же как и молотого, определяется составом смеси зерен, которые мы закладываем на входе. Давным-давно мы, россияне, не пьем плохой кофе, хотим пить хороший, качественный напиток. Назрела потребность адаптировать его под российский вкус. С введением производства клиенты "Гранд НН" - крупные российские брэндовые компании - сами смогут участвовать в разработке рецептуры кофе.

- Ваше предприятие известно на рынке тем, что отказалось от собственной марки и сделало ставку на работу по заказу. Расскажите, кто вам доверил упаковывать и поставлять кофе?

- Действительно, от идеи продвижения собственного брэнда мы практически полностью отказались. Сегодня "Гранд НН" фасует растворимый сублимированный кофе для 15 фирм, в основном российских. Среди ее крупных клиентов такие компании, как Elite, Tchibo, "Черная карта", крупнейшие сети гипермаркетов Metro, "Лента" и другие. Общение с партнерами - это движение навстречу друг другу. Иные приходят к нам сами, мы, со своей стороны, ищем для них возможности улучшить качество продукта, найти и закупить лучшее сырье и технологии упаковки. Профессионализм в нашем случае - это и четкое соблюдение сроков и объемов поставок продукта. Важно, чтобы клиент (крупная брэндовая компания) был уверен, что свой заказ он получит вовремя. Сейчас, к примеру, будем упаковывать марку Kaffa, это уже добавит нам от 5 до 10% годового объема производства. На подходе к нам - "Роберто Тотти", "Нобиле". У всех у них жесткие требования, но мы их в состоянии выполнить.

- Что значит контролировать качество кофе, который фасуете? Оно может ухудшиться?

- Если нарушать технологию - может. Наши специалисты постоянно учатся. Контроль за качеством кофе - для нас вопрос номер один. Дегустируем опытные образцы уже на стадии выбора поставщиков. Проверяем качество и, когда получаем партию для расфасовки, естественно, следим за соблюдением всех технических требований к хранению и транспортировке готового продукта. Фабрикой в Ленинском районе пройдена сертификация, ждем на днях подтверждения получения сертификата ISO 9000. Были на нашем производстве и аудиторы таких известных в мире компаний, как Elite и Tchibo, остались довольны качеством "нижегородского" кофе и представители колумбийской кофейной ассоциации. Мы получили эксклюзивное разрешение ставить значок этой ассоциации на свои банки. Это дорогого стоит.

- В связи с пуском новых производств насколько будет расширен штат сотрудников "Гранд НН"? Какова стратегия развития предприятия?

- С введением двух очередей строительства создадим примерно 250 рабочих мест. Будут нужны люди для кофеобжарки и в дальнейшем - для производства сублимированного кофе. У нас накоплен богатый опыт найма персонала. Начинали 8 лет назад с 20 человек, сейчас в штате фабрики 250 работников. Текучки практически нет, женщины уходят во второй декрет с нашего производства, значит, доверяют предприятию. У нас работает много молодежи, специалистам даем возможность дополнительно учиться. Для тех, кто непосредственно связан с международными переговорами, у нас открыты бесплатные курсы английского языка.

Мне как директору важно делегировать часть своих обязанностей руководителям подразделений. В итоге управление компанией построено так, что я не теряю время на мелочах, за повседневными делами всегда есть возможность продумать стратегию развития. Например, два года назад принял предложение компании Tchibo выпускать кофе в пластиковых пакетах, мы закупили современную линию, рассчитанную на 15 миллионов стограммовых пакетов в год. Коллеги говорили, что это невыгодно, однако я нашел время убедить партнеров заказывать такой кофе, и линия за год окупилась.

- Почему именно в Нижегородской области, а не под Москвой или под Питером выгодно строить новое производство кофе?

- В столице и так сосредоточено много предприятий, квалифицированные кадры порой неоправданно дороги, да и земля очень быстро дорожает. Здесь, в Нижнем, у нас нет проблем с землей, на встрече с губернатором, где мы говорили о том, что новый завод станет составной частью технопарка, нам разрешили получить землю для промышленного производства, обещали подключить коммуникации без долгих проволочек. Нам поверили, потому что у нас за плечами опыт и мы внятно объяснили, что хотим сделать.

- Аналитики пишут о том, что вы все-таки рискуете, запуская такое крупное производство...

- Можно, конечно, долго взвешивать все "за" и "против". Но без разумного риска бизнеса не бывает. Мы начали строительство, не дожидаясь прихода иностранных инвестиций, потому что весь опыт развития компании "Гранд НН" убеждает - действовать надо решительно, опережая на шаг партнеров и конкурентов. Тогда мы будем интересны и иностранным инвесторам.

СПРАВКА. Игорь Леонидович Гордеев родился в 1962 году в Нижнем Новгороде, закончил Сормовский машиностроительный техникум, в следующем году защищает диплом в НГТУ по специальности "Менеджмент предприятия". Мастер спорта по легкой атлетике, член сборной СССР. За его плечами 12 лет спортивной карьеры.
В 1993 году Гордеев стал директором и одним из соучредителей компании "Гранд НН", чей сегодняшний оборот аналитики оценивают в $40-50 млн. Второй учредитель - директор английской Loudwater Trade & Finance Ltd. Предприятие специализируется на фасовке более 20 марок кофе. По оценкам экспертов, "Гранд НН" занимает 12-15% на российском рынке производства кофе в натуральном выражении.

Беседовала Виктория АЗАРОВА
Фото Вячеслава СЕННИКОВА

http://www.birzhaplus.ru/print.php?24924

Док. 620887
Перв. публик.: 06.07.07
Последн. ред.: 26.02.10
Число обращений: 0

  • Гордеев Игорь Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``