В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александра Липина: Обращение выпускницы 2010 года к Президенту Российской Федерации Назад
Александра Липина: Обращение выпускницы 2010 года к Президенту Российской Федерации
Эксперимент и подопытные? Кто прав или кому ЭТО нужно?

Сейчас мои одноклассники штурмуют подготовительные отделения вузов Москвы и Московской области, чтобы хоть как-нибудь разобраться в том потоке знаний, к которым вновь собираются изменить требования при сдаче ЕГЭ. Странно как-то получается, не успели мы вместе с родителями разобраться в одних положениях, как вновь правила поступления в вузы вознамерились менять.

Получается очень интересная картинка про нас, выпускников 2010 года российских школ. Программа за годы нашего обучения менялась много раз. Одни из нас обучались в начальной школе 3 года, другие 4. Только по английскому языку мы учились по 10 учебникам, и были вынуждены при каждом изменении приобретать труды различных авторов по довольно высокой цене. И тем не менее, каждый год начинали с алфавита, который, поверьте, знали с первого класса, но каждый приходящий учитель начинал обязательно, с него незабываемого. А теперь в 11 классе программа называется "поддерживающий курс", а экзамен по иностранному языку такой сложности, что те, кому придется сдавать, жалеют, что не ходили на платные дополнительные курсы или в различные, так называемые, "английские школы". Мы-то понимаем, что, как говорят в Одессе, "это две большие разницы": сдать ЕГЭ по иностранному или знать иностранный язык и уметь на нем общаться.

Вот недавно Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков сказал, что за семь лет экспериментов с ЕГЭ было потрачено около миллиарда долларов. Огромные, по российским меркам, средства. Лучше бы их потратили на скейт-парки для подростков или на разработку российского программного обеспечения. Нам не понятно данное ведение хозяйства самой большой страны мира.

А что несут нам, школьникам, единые государственные экзамены? Ведь нас даже по-настоящему к этим экзаменам не готовят. Да и вопросы тестирования иногда вообще в школьную программу не входят.

Учат нас по-прежнему, по старинке. Учителя не имеют возможности готовить нас к формату ЕГЭ, потому что методические кабинеты требуют точного исполнения государственных программ, где определены нормы написания сочинений по 4-5 листов по литературе в тетради для сочинений. Вот мы и пишем эти сочинения, как писали 20 - 50 лет назад наши родители, бабушки и дедушки, по авторам, которые являются классиками русской литературы. А ведь на ЕГЭ по русскому и литературе мы будем писать эссе, где будет использоваться не только программный материал.

Во всем мире уже давно есть практика написания рефератов и научных работ на электронных носителях и проверка их на плагиат. О какой модернизации, техническом прорыве или новаторстве труда ученика и учителя может идти речь, если мы учимся сдавать экзамен по литературе по правилам прошлого века, на листе А-4, только гелевой ручкой и без линеек.

По обществоведению и истории учебники далеки от действительности, и учителю зачастую стыдно за написанное в них. А нам в тестировании по ЕГЭ предлагаются вопросы на такие философские темы, что диву даешься, и думаешь, а как бы ответил на него составитель этих программ?

Сейчас, в постиндустриальное время, когда технологические прорывы определяют главную линию нашего Правительства, выпускники школ подумывают сдавать физику, тем более что в прошлом году ряд институтов объявили физику профилирующим ЕГЭ. Однако, новые правила поступления в вузы на основе ЕГЭ нас поставили в жесткие, отформатированные рамки. На сегодняшний день уже мы должны определиться с предметами сдачи ЕГЭ, а большинство из нас еще не определились с будущим профилем профессии. А списки на сдачу ЕГЭ надо подавать. Поэтому, те, кто захочет поступать в другой ВУЗ, по другому профилю, уже не будут иметь такой возможности. Кроме того, ребята готовили к поступлению в институт одни предметы, а во время учебного года изменили профилирующий экзамен по ЕГЭ.

Если результатом 11 лет учебы является ЕГЭ, то возникает вопрос, зачем нужна вся программа за 11 лет обучения. Многое из того, что мы проходим из 12 - 15 предметов в школе, особенно в старших классах, нам никогда в жизни не пригодится. Особенно, это касается усложненных знаний по биологии, обществоведению, где вопросы по ряду направлений, являются специализированными.
Здесь речь не идет о медалистах, которые просто обязаны в силу ситуации всё знать. Но самое удивительное, что многие из них не являются уже давно авторитетами в классе по учебе. Ведь первые 7-8 лет они работают на оценки, а затем оценки работают на них. Ни для кого не секрет, что зачастую им просто не ставят в журналах заработанные "три", а уж тем более "два". "ОНИ медалисты" - предупреждает администрация всех учителей. На форумах в Интернете мои сверстники рассказывают, как "медалисты" в прошлые годы сдавали экзамены: если не в отдельных кабинетах, то их удерживали до последнего, чтобы помочь. Тут ясно лишь одно - они лицо школы и весь сказ.

Во всех школах работают так называемые научно-исследовательские кружки для школьников. По опыту прошлых лет многие ребята познали на себе истинную цену своих трудов в науке. Итоги в школах подводились в марте, в районе - в апреле, когда всероссийские олимпиады уже по стране прошли. То есть, даже самые лучшие, очень интересные работы, нигде не были задействованы. Отмечены такие работы были только в школе, да и прозвучали доклады для небольшой аудитории школьников.

Зачастую были объединены в секции, где слушали доклады непрофильные преподаватели. Самый лучший вариант - доклад прозвучал на районной конференции, где судьба доклада уже была предрешена тем учителем, который сидел на секции председателем.

А как доклады некоторых ребят смогли попасть на Всероссийский уровень, нам неизвестно. Они не звучали на школьных и районных конференциях.

Про нас говорят, что мы никудышнее поколение, хуже никогда и не было в нашей стране. После ознакомления с сериалом "Школа", где так охарактеризовали нас и наших учителей, диву даешься. Ну, понятно, что стараясь утрировать, усилили художественные образы, собрали воедино все негативные проявления подростков. Или исследование проблемы через негатив - тоже полезное дело? Но зачем же лить такую "чернуху" про школу, да еще по два раза в день? Можно допустить, что сценаристы или давно в школу не заглядывали, или сами учились в какой-то неправильной школе, но ведь они живут среди нас и имеют своих детей.

Никто не будет отрицать, что есть у нас ребята, которые курят, есть и которые пиво пьют, есть и те, что рано начинают половую жизнь, как это считают взрослые. Но всегда были и есть такие ребята, которые чисты душой, учатся не за страх, а на совесть, с которыми интересно в жизни и которые знают, что они хотят, и какие знания им будут нужны в дальнейшем.

Но разве ранее в школах не рожали уже в 8 классах? И то, потому что не знали многое про секс. А теперь по всем программам ТВ это можно не только увидеть, но и комментарии услышать. Для этого есть специальные программы "Дом -2", "азбука секса", "секс с А...Ч..." и многие, многие другие. Эти программы в некоторых республиках Северного Кавказа запрещены законом. Для менталитета, образа жизни и обычаев народов Кавказа это стыдно и неприлично. А для нас? Сейчас, когда информация доступна любая и без ограничений и все перемешивается в дикую смесь, где позитив и негатив, где ложь и правда, где зерна красоты и плевелы грязи выливаются на нас без ограничений, не каждый может самостоятельно во всем этом разобраться. Здесь требуется помощь взрослых - родителей и учителей. Но большинству родителей не до переживаний детей, а в школе учителя уже давно не ставят своей задачей пробиться к душе ученика. Наверное, как было бы хорошо и замечательно для взрослых, если бы мы впитывали только хорошее! Безусловно, есть родители, не утратившие доверие своих чад, а авторитетные учителя, наделенные даром учителя с большой буквы не массовое явление как было ранее, а единицы.
Мы - плохие?! А вот моя бабушка - учительница, которой уже по прошествии 30 - 40 лет после выпуска из школ города Грозного, звонят со всего света её бывшие ученики, и с которыми она переписывается в Интернете, удивилась недавно произошедшему у нас в школе случаю. Готовясь к юбилею Победы, учитель истории водила наш класс в краеведческий музей, где экскурсовод более двух часов рассказывал про участие жителей нашего города в боях Великой Отечественной войны. Мы очень примерно и внимательно слушали, что вызвало восхищение у работников музея. Затем, в школе нам дали контрольную работу по экскурсии, все ребята целый урок писали, стараясь вспомнить и сделать рассказ интересным и подробным. Результаты не замедлили себя ждать, из 30 человек 17 получили двойки. Ошиблись в цифрах и некоторых датах, слабо описали подробности писем с фронтов. А разве старшее поколение точно помнит, сколько ушло на фронт из города, а сколько не вернулось? Ведь даже в архивах и то допущены неточности.

Нет, наше поколение нисколько не хуже других. Мы тоже читаем, любим не только современные блокбастеры, но знаем стихи Марины Ивановны Цветаевой, Осипа Эмильевича Мандельштама, Анны Ахматовой и др. Работаем и общаемся в Интернете, намного лучше большинства наших учителей и родителей. Конечно, наше субкультура отличается от поколения 40-60 годов, но я знаю ребят, которые могут поспорить со взрослыми о Маяковском и Бунине, рассказать о Расуле Газматове и Раисе Ахматовой, одновременно часами сидеть за компьютером и любить физику и химию, готовясь изучать нанотехнологии в технических вузах, арабский и японский в университете. Мы преклоняемся перед теми взрослыми, которых не пугают современные технологии, нам очень по "кайфу", когда преподаватели просят нас присылать свои рефераты и научные работы им "на мыло", а не заставляют сидеть вечерами над конспектированием в тетради 2 - 3 параграфов из учебника по географии или обществоведению.

Нас, пришедших в старшие классы, не надо заставлять учиться, применяя различные методы устрашения. Мы и так знаем, что уйдя из школы в мир новаций и технологий, наше поколение должно быть готовым к глобализации мировых культур, толерантности и терпимости друг к другу, а также, и это самое главное, твердо знать, что ты хочешь познать в этом мире и какую пользу принести своей Родине.


18.02.2010 г.

www.viperson.ru

Док. 620747
Перв. публик.: 18.02.10
Последн. ред.: 25.02.10
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Липина Александра
  • Комков Сергей Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``